mnu

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир


Previous Entry Share Next Entry
4

Без руля, без ветрил..

Бирма, Баган. Шесть часов утра. Мрачное предрассветное небо. По ногам тянет сыростью. Клиенты сомнамбулами бродят по футбольному полю и, в ожидании чуда, жадно глотают обжигающий кофе из походных термосов. Воздушные шары лежат на земле рваными тряпочками, словно убитые выстрелом гигантского Пятачка; их грубо сваливают из грузовиков прямо на землю. Мокрая, прорезиненная ткань - неужели это может подняться и поднять в воздух?!



С громогласным шипением, словно недобрые змеи, оживают мощные газовые гарелки. Они испускают такой жар, что их дыхание ощущается на расстоянии десятка метров. Люди озябшими зверьками тянутся на это тепло, перекликаясь ломкими спросонья голосами…


Вокруг суетится наемный персонал, ловко и быстро разворачивая ткань и расправляя стропы. За несколько минут они наполняют купола горячим воздухом и шары начинают медленно приподнимать головы.



Гондолы покачиваются у земли, приглашая. Каждая вмешает по шестнадцать человек. Людей набивают плотно, так, чтобы можно было только стоять, перегнувшись через высокие перила. По центру корзины - место пилота, управляющего давлением в форсунках. Собственно, все. Летчик полагается только на ветер и, максимум, что он может сделать, это поменять высоту. Точно как у Гребенщикова - без руля, без ветрил.
-- Все готовы? - перекрикивая шум горелок, интересуется пилот.
Ответом ему нестройный хор утвердительных голосов. Лети, летчик, лети!.. И в светлеющее небо один за другим поднимаются шары: первый, второй, третий!…



Первые секунды полета… Ни с чем не сравнимое ощущение! Это и восторг, и замирание сердца, и сладковатая жуть… В пик сезона в воздух одновременно могут поднять до десятка шаров, что очень эффектно смотрится на фотографиях как собратьев по полету, так и случайных зрителей с земли. Скорость шара определяется силой ветра, а потому в гондоле абсолютный штиль и тишина, прерываемая лишь редкими восторженными возгласами. Полет занимает от тридцати до семидесяти минут, и мастерство пилота - угадать, на какой высоте ветер будет минимальным, чтобы пройти маршрут как можно неспешней.



А внизу течет обычная жизнь. Как много из нас, взрослых, запрокидывают головы, чтобы взглянуть в небо? А ведь никогда не знаешь, что проплывает над тобой…



Шары в разных странах летают по-разному, но всегда - в самое эффектное время суток. Например, в Бирме - на рассвете, а в Индии - на закате, когда свет наиболее мягок… А вот так у шара появляются две тени, и если не знать, что фотограф сидит в соседней гондоле, можно поставить зрителя в тупик.



Шар инерционен и на изменение мощности газовой струи реагирует через три-пять секунд, как бы нехотя опускаясь или поднимаясь. Высота полета варьируется от нескольких метров до трехсот, и чем летчик опытней, тем эффектнее будет полет. Бывает, что корзина чуть-чуть задевает дном верхушку одной из пальм, непременно вызывая радостные визги девочек из соседних клеток гондолы.



Вопрос зрителям: какова первая мысль при просмотре этого кадра?



Возникает ли такая: а если прыгну вниз на купол, то попаду ли на него? А если попаду, то удержусь ли?..

Баган - сосредоточие тысяч храмов, пагод и ступ. Смотреть на них с земли - совсем не то, что проплыть в пяти метрах от острия шпиля!



Рассветное солнце с каждой секундой набирает силу, поднимая контраст в картинке. Менять оптику нет ни времени, ни возможности - в корзине очень тесно. Этот тот самый случай, когда две камеры - не роскошь, а насущная необходимость.



Последние минуты полета. Одна из самых известных пагод Багана, закрытая в этом году на реставрацию. Снизу сверкают в нашу сторону блицы туристических мыльничек… Японцы такие японцы!



Шары подвластны направлению ветра и оставшиеся на земле работники жадно выискивают их в небе, стараясь прибыть на место предполагаемой посадки как можно оперативнее. Их задача - поймать страховочные тросы и удержать опускающийся шар у земли, чтобы капризный ветер не валял его вместе с гондолой по всем окрестным холмам.



Час полета, а память на всю жизнь. Если вам выпадет такая возможность, не отказывайтесь, будь то Баган, Кападокия или холмы Раджастана.


Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

promo dima_chatrov january 1, 2005 00:00 14
Buy for 1 000 tokens
Остались последние места на конец 2017 года: Непал, Тоскана, Бирма. Начинаем набор на 2018 год! Желающие присоединиться, пишите мне в skype (dimachatrov) либо на dchatrov@gmail.com

ante_lucem13 August 30th, 2012
"Воздушные шары лежат на земле рваными тряпочками, словно убитые выстрелом гигантского Пятачка" ты чего курил пил, что такие аналогии в голову пришли?)))
карточки бесподобны!

lyabchuk August 30th, 2012
Ага точно возникает мысль, прыгнуть на соседний шар :))))

ante_lucem13 August 30th, 2012
какова первая мысль при просмотре этого кадра? именно такая же: хочется прыгнуть, не заботясь о последствиях (поглаживая висящий за спиной парашют)))

i_cherski August 30th, 2012
Спасибо за пост, который мы утащили в дайджест «FLASH-V» По правилам дайджеста, на Ваш демо-счет в банке 2T зачислено скромное вознаграждение 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”.

299550 August 30th, 2012
Я про "Ну погоди" вспомнил, но мысль прыгнуть самому, вообще не приходила

makdim August 30th, 2012
Всегда интересовал вопрос, а как потом обратно возвращаться? Вот унесло вас куда-то там и приземлились вы, а дальше что?

senikalex August 30th, 2012
Команда парковщиков выезжает в место приземления шарика

awo_onyshchenko August 30th, 2012
К моему стыду, я не думал о прыжке вниз, а вспоминал Высоцкого:

"уже плевал я с Эйфелевой башни
На головы беспечных парижан!"

igorlaptev August 30th, 2012
+10050 - Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз (Жванецкий)

sanmai August 30th, 2012
Эх, красота!

dinishe August 30th, 2012
красота нереальная.спасибо за фотографии.

darkbear_ru August 30th, 2012
Прекрасный текст и фото, сразу в памяти всплывают детали нашей поездки, именно такие и были ощущения от полета на воздушном шаре. Огромное спасибо тебе Дима, за ту кучу эмоций и фотографий, которые подарил полет на воздушном шаре )

dima_chatrov August 30th, 2012
Всегда пжалста! Уже заготавливаем новые :)

tataxa August 30th, 2012
Рыдаю!!! Амынепопаааливбирме!!
Красота нереальная..

dmizo August 30th, 2012
Прыгнуть и удержаться может только Джеки Чан :)
Красивые фотографии. Сам летал на шаре, знаю что это такое...

freefallen August 30th, 2012
ну конечно, хочется прыгнуть на этот шарик. иногда мы становимся ногами на купол сверху. он держит давление как хорошо надутый матрас. думаю от воздушного шара тоже б отскочил как мяч.

yopera_balet August 30th, 2012
" Высота полета варьируется от нескольких метров до трехсот"
Мы поднимались на километр, видимо, на вас съэкономили на газе :)

alix_marach August 30th, 2012
ах, как романтичен полет и его описание.

?

Log in

No account? Create an account