Дима Шатров (dima_chatrov) wrote,
Дима Шатров
dima_chatrov

Category:

"Дождались? Дождались! Повезло?..." - почти по АукцЫону

За последние несколько часов ко мне на почту пришло семь писем с ссылкой на только что вышедшую Д800 и восторженным вопросом "Ну как? Берешь?!"... Ответ не так однозначен. Действительно, за последние три месяца компания Nikon разродилась двумя с половиной новинками, из которых полторы - сегодня. Сразу хочу сказать истерикам, кричащим в комментариях "пост проплачен". Не проплачен. Написан по зову сердца. Мне от производителя ничего не надо, у меня все есть. Я никогда не скрывал, что пользуюсь техникой Nikon (у меня на руках две тушки - D700 и D3S). Ладно, пойдем по порядку.



Карточка Д800 взята с ресурса dpreview - пожалуй, самого адекватного и оперативного источника информации по фото-новинкам.

"Восьмисотку" ждали три года. Только что она вышла в двух версиях D800 и D800E. Последняя - с убранным антимуаровым фильтром. Давайте смотреть, что нам обещают. Именно нам. Не технодрочерам фото-любителям, рвущим друг другу глотки на форумах, а тем, кто снимает.

Мега-мать-их-пиксели

Их 36. Тридцать шесть! На фига? Вспомните про кошмар фотографа - злобную шЫвеленку - смазанный кадр, получающийся в результате движения вас или объекта. Если такое случается, значит скорость затвора недостаточно высока. Классической формулой "шевеленки" считается: скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете объективом на фокусном расстоянии 100 мм, то затвор вашей камеры должен быть не менее 1/100. Для каждой системы эта формула своя. Лет пять назад у меня была камера Nikon D2X. Разработчик впихнул в нее кропнутый сенсор на 12 мегапикселей, в результате чего значение формулы удвоилось. То есть вместо той самой 1/100 приходилось снимать на 1/200, чтобы избежать смазанного кадра. И - да, мы не говорим о всяких VR-стабилизаторах, руках хирурга и о том, что настоящие ковбои снимают на 200 мм на 1/10. Подразумеваются лишь чистые соотношения.

Для камеры Д700 с ее полным сенсором, оригинальная формула примерно выполнялась, т.е. скорость затвора была обратно пропорциональна фокусному расстоянию. Рискну предположить, что с утроением (!) мегапикселей фактор шевеленки заметно возрастет.

Количество кадров в секунду, рязрядность и сколько оно "весит"

"Вот бы мне десять кадров в секунду..." - да на фига? Семейство D700/800 - это не репортажные камеры! Сколько оно там дает кадров в секунду? Четыре? А вы знаете, что если на "семисотке" включить 14 битное сохранение файла, скорость упадет еще больше? К слову сказать - на обеих тушках у меня стоит именно 14 бит. 14 бит против 12 - это примерно в три раза больше полутонов для обработки. На форумах до сих пор ломают копья по этому поводу, но мой совет - только 14 бит, если вы хотите выжать из камеры максимум. Но сейчас даже не об этом. Один RAW (D700 / D3) весит около 15 мегабайт. То есть новинка предлагает нам утроение объема. Вы готовы хранить 45 мегабайт после каждого щелчка затвором? Даже не буду говорить про скорость обработки на компьютере; кстати, вы давно его апгрейдили? Тогда готовьтесь :)

Динамический диапазон

Знаете, что реально достало? Маркетологи в погоне за нашим кошельком готовы впарить нам что угодно, но почему опять - в который уже раз - нигде не сказано про ширину динамического диапазона? Приходится ориентироваться на результаты сторонних лабораторий вроде DxO и собственную задницу оценку, исходя из полевых условий и последующей обработки RAW.

Диапазон значений ISO

Он остался практически неизменным по сравнению с Д700. Теперь это 100-6400 против 200-6400. То есть реально рабочее значение в 3200. Мы не говорим о расширяемости до 25600 - это режим для тех ситуаций, когда лучше хоть какой-то кадр, чем вообще никакой. А значит, ночные съемки по-прежнему лучше всего вести с D3 / D4 - тут аналога нет.

Что еще нового?

1. Новый сенсор. Ну как бы да. Но за громкими маркетолого-словами "exceptional high fidelity", "ideal for demanding applications" и "amazing image quality" пока что не стоит никакой конкретики.
2. Автокусная система с датчиком фокусировки по 51 точке с воможностью недоэкспонирования на два стопа. Если верить спецификациям, систему переработали, добавив 15 "крестовых" точек. Ну и -2EV, анонсированные еще в Nikon D4 - это интересно. Что это означает для простого пользователя? Более качественная фокусировка на малоконтрастных сценах.
3. Карты памяти. Двойной слот. Теперь это и CF и SD. Хорошо.
4. Видео. Тут - да, тут они постарались. Видимо, лавры второй Кэноновской "пятерки" не дают покоя. "Прогрессивное" 1080 на 30/24 к/с. Но в анонсе ни слова про битрейт!
5. Дисплей на 3.2 дюйма (921000 точек). Он и раньше был хорош. Всего лишь эволюция, не более того.
6. Технология распознания лиц. Производитель скатывается в любительский сегмент. Впрочем, для свадебных фотографов эта опция может быть интересна.
7. Отсутствие анти-муарового фильтра в 800Е, что позволит поднять детализацию. Звучит заманчиво, но по этому параметру мне пока нечего сказать. Нужно смотреть в конкретной работе.
8. USB 3.0. Дань времени.

Чего вам не хватало в D700?

Ребят, ну вот только честно, чего? Количества мегапикселей для печати на билбордах? "Новой" фокусировочной системы с парой крестовых точек? Лишнего слота в камере? Видео-съемки?... Или признаться себе честно, что как-то не по-пацански иметь iPhone 4, когда у всех уже iPhone 4s модель зеркалки, ставшую вдруг "устаревшей"...

То есть, что? Беру я себе D800? Неа, не беру. Стоит ли брать вам? Если у вас в планах стоит покупка нового полноразмерного аппарата, а D3 / D4 вам на фиг не сдалось кусается по финансам - тогда покупайте. Бросаться ли сдавать ваш D700 за 70% цены? Я бы не стал.

Не сторонник давать советы, но - просто снимайте. Д80, Д90, Д700, Д800 - друзья, да по-большому счету особой разницы нет! Вот это - Nikon Д80. И это. И еще несколько лет съемок...
За всей это камерной истерией многие пропустили другую, не менее важную новость: Canon наконец-то обновил флагманский L-объектив 24-70/2.8. Наконец-то, блин! Предыдущая ревизия была... ну, скажем так - устаревшей.

P. S. А между тем, в Венеции впервые за последние восемьдесят лет замерзли каналы. Через две недели мы небольшой группой из Фотопланеты отправимся туда на карнавал.

P. P. S. И еще, у нас в Бирманской группе осталось последнее место на фото мастер-класс на 9-17 апреля. Присоединяйтесь, мы вот-вот закроем группу :)
Tags: обзоры фото-техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 326 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →