mnu

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир


Previous Entry Share Next Entry
mnu

Обзор камеры Samsung NX11

Давно обещал начать серию технических обзоров; и первой на нашем операционном столе в списке пойдет новинка из мира компактных камер - Samsung NX11. Что же мы имеем? Миниатюрная "беззеркалка" со сменной оптикой, 14.6M APS-C сенсором, оптическим видоискателем, 3.0" VGA AMOLED дисплеем и возможностью съемки в RAW. Кроме того, камера пишет HD-видео в H.264, накладывает звук на отснятый материал, а также обладает целой кучей полезных вкусностей вроде умения сшивать панорамы "на лету" и чистки сенсора. Звучит заманчиво, давайте разбираться.




1. Комплект поставки

В комплектацию входят: камера с оптикой на выбор (18-55/3.5-5.6, либо 20/2.8), Li-ion батарея и зарядник под нее, наплечный ремень, USB-кабель, руководство пользователя;

В комплект не входит SD-карточка, зато включен диск со следующим программным обеспечением:

- Intelli Studio (версия только под Windows, увы) - позволяет проводить минимальные действия по обработке.
- Samsung RAW Converter (версии под Mac и Windows) - позволяет открывать RAW-файлы без скачивания дополнительных программ.

Последние два пункта важны тем, кто не пользуется в повседневной работе Lightroom и Photoshop. Для тех, кто пользуется: NX11 - камера новая, а потому не забудьте скачать последнее обновление Adobe Raw Converter.

2. Первые впечатления

У NX11 пластиковый корпус, вызывающий ощущение некоторой игрушечности. Вместе с тем у камеры приятная эргономика: "тушка" удобно ложится в руку. Поскольку пару недель назад возник спор, считать NX11 миниатюрной камерой или нет, на заглавной странице я специально сделал кадр не с китовым объективом, а с "блинчиком" 20 mm F2.8. Камера таки да, миниатюрная. Кроме того, она легкая, а потому для человека, привыкшего к "зеркалке", первое время тяжело поймать центр тяжести и правильный баланс во время съемки. У NX11 большой и качественный экран и множество кнопок управления. Кнопки маленькие, наполовину "утопленные", исключающие случайные нажатия. Колесо переключения режимов съемки расположено ниже пентапризмы видоискателя, а потому во время ходьбы режимы не меняются как им вздумается (довольно большая проблема для зеркалок начального уровня).

3. Съемка



Samsung 18-55/3.5-5.6 OIS (ISO 800, 37 mm, f/8.0, 1/200)

У меня была возможность гонять новинку в течение двух недель на индийских мастер-классах. NX11 готова к работе примерно через секунду-полторы после включения. Для зеркалки этого маловато. Для "компакта" - приемлемо. После отключения в настройках режима чистки сенсора камера стала оживать быстрее. Что камера умеет из арсенала Всяких Хороших Камер?

Экспо-замер. Матричный, центровзвешенный и точечный. Маленькая особенность: NX11 склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки - благо, экспо-коррекция реализована удобно.

Экспо-коррекция. За коррекцию отвечает отдельная кнопка, а шкала видна на экране даже в солнечную погоду. Минимальный шаг коррекции 1/3.

Автоматическое определение баланса белого. Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика (и NX11 не исключение) ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. NX11 повела себя достойно, за исключением пары ошибок в ситуации с лампами дневного света.

Автофокусировка. Автофокус работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка достаточно быстрая и точная. Если автоматика захватила сцену, то держит ее с 85-90% вероятностью. Сложности составляют малоконтрастные (туман, дождь) сцены и ситуации, когда камера не знает, на какой объект навестись (режим "Smart Auto" для ну о-очень ленивых!). Кроме того, у NX11 есть возможность гонять фокусную точку по экрану как вам вздумается. За что отдельное спасибо инженерам, так это за дополнительные точки фокусировки в верхней и нижней части кадра.

Режим автофокуса. Покадровый АФ, следящий АФ, ручной АФ. Нареканий к автоматической фокусировке нет. Самая сложная ситуация - отследить надвигающийся прямо на вас объект, особенно если съемка ведется с близкого расстояния. Следящий режим NX11 качественно выхватил лицо приближающейся в чайных кустах женщины. При серийной съемке (объектив 18-55, 25 мм, диапазон расстояний 15 - 3 метра), камера грамотно выполнила примерно 60% кадров.

Брекетинг. По эксповилке, по балансу белого, по мастеру снимков (для JPG). При съемке в RAW брекетинг по балансу белого особого значения не имеет ( все равно потом баланс белого выправляется вручную), а вот брекетинг по эксповилке - штука весьма полезная, особенно в ситуациях, когда ты не в силах анализировать гистограмму. Например, на горном восхождении.

Экран. Он слишком хорош и в этом его минус: все, что ты отснял, в камере кажется гораздо лучше, чем окажется потом на компьютере. NX11 показывает живую картинку либо на экране в режиме Live-view, либо через цифровой видоискатель, возле которого расположен специальный датчик приближения: стоит поднести к окуляру глаз, изображение тут же переходит на видоискатель. Стоит отодвинуться буквально на пять сантиметров в бок, как картинка возвращается на экран. В меню есть опция принудительного вывода изображения, а потому я просто указал экран в качестве основного отображающего элемента.

Гистограмма. Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. Это очень удобно, к этому быстро привыкаешь. В режиме просмотра отснятого материала, все "перепаленные" области подчеркиваются мигающим красным.

4. i-Function от Samsung

Сразу скажу, это нововведение дошло до меня не сразу. Ну, например, снимаете вы в A, приоритете диафрагмы. Меняется световая картинка - и вы гоняете ISO; объекты требуют к себе разной глубины резкости - и вы меняете диафрагму; автоматика ошиблась с экспозамером - и вы вводите поправку экспо-коррекцией в плюс или минус... Ну все как всегда. Производитель предложил такую концепцию: все эти элементы быстрой корректировки (выдержка, диафрагма, экспо-коррекция, ISO, баланс белого) вынести на отдельную кнопку и там закольцевать.

Фотографы - народ весьма консервативный. Сначала я тоже подумал - что за ерунда? Зачем объединять и без того сверх-динамичные элементы?! Это же ходить между ними, как-то переключаться... Но так и сделали: на всех объективах NX11 встроили одну большую кнопку iFn, при нажатии на которую выходят элементы, а правка осуществляется фокусировочным кольцом. В меню можно принудительно оставить только те из них, которые действительно часто меняются. Я оставил экспо-коррекцию и диафрагму. В ряде вечерних сцен включал еще и ISO. Оказалось удобно: большим пальцем переключаешь, указательным корректируешь... Погонял камеру, отдал. А позавчера поймал себя не мысли, что на зеркалке этой штуки очень не хватает.

5. "Шевеленка" и система стабилизации

"Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете объективом 55-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев NX11 соответствует классической схеме, изредка сбиваясь к требованию полуторного увеличения скорости затвора. Это можно отнести к той же неявной балансировки камеры в руках из-за малого веса и габаритов.

В новые зум-объективы производитель ввел оптическую систему стабилизации изображения OIS I и OIS II. Визуально стаб-система добавляет около 1.5 стопа против съемки с выключенной функцией стабилизации. При съемке со штатива, проблемы "замыливания" от включенного стабилизатора не появлялось.

6. Режимы съемки

- P - программный режим (выдержка и диафрагма определяются автоматически, пользователь регулирует любой из параметров поворотом колеса);
- А - приоритет диафрагмы (ручное изменение диафрагмы);
- S - приоритет выдержки (ручное изменение выдержки);
- M - ручной режим (ручное изменение выдержки и диафрагмы);
- Режим "Звуковое фото" - возможность добавить к файлу WAV-файл с комментариями;
- Режим "Панорама" - автоматическое объединение нескольких снимков в панораму (об этом отдельно);
- Режим "Smart-Auto" - интеллектуальный режим настройки и съемки с минимальным вовлечением фотографа (об этом отдельно);
- Режим "Сюжетный" - выбор одного из 13 сюжетов, максимально подходящих к сцене;
- Режим "Видео" - съемка HD-видео в 720p (до 1280х720, MP4 / H.264) длительностью до 25 минут;

7. Формат файла: JPG vs RAW

Образно говоря, RAW - это не графический формат. Это вся та информация, которую камера получила в момент нажатия спусковой кнопки, организованная в некое хранилище данных. Для того, чтобы получить из RAW-файла приемлемый для графического использования файл, требуется специальное программное обеспечение. Но игра стоит свеч: для сравнения, размер стандартного, генерируемого камерой JPG-a содержит на порядок меньше информации, потому если вы хотите добиться от вашей камеры максимального результата, снимайте в RAW-формате.

Samsung придерживается собственного стандарта RAW-записи, добавляя к RAW-файлам расширение SRW. NX11 обеспечивает запись 14.6м RAW-файла, размером 4592х3056 пикселей, 12 бит на цвет. Каждый такой файл "весит" 27.2 Мб, что достаточно много для камеры начального уровня. Единственное объяснение - камера пишет RAW-файл в несжатом виде, экономя таким образом на ресурсе батареи, так что если вы снимаете не в стандартном JPG-е, то запасайтесь большим количеством флешек.

Возможные режимы сохранения снимка: RAW, JPG (маленький, средний, большой), RAW + JPG.

8. Светочувствительность ISO

Высокие значения ISO означают дополнительные возможности для съемки в условиях низкой освещенности. Паспортные значения камеры по шумам: ISO 100-3200, шагом в 1/3. Реально рабочие значения - до ISO 1600 включительно.

На ISO 100-400 шум вообще не заметен.



Samsung 18-55/3.5-5.6 OIS (ISO 100, 55 mm, f/7.1, 1/200)

На ISO 800 световой шум приемлем, а цветовой не вызывает визуального отторжения.



Samsung 50-200/4-5.6 OIS (ISO 800, 70 mm, f/4.3, 1/400)

Фрагмент этого же кадра в 100% масштабе (без обработки)



На ISO 1600 картинка существенно шумит, хотя опять же, не вызывает эстетической неприязни и "лечится" включением механизма шумоподавления в Lightroom.



Samsung 20/2.8 (ISO 1600, 20 mm, f/2.8, 1/30)

Фрагмент этого же кадра в 100% масштабе (без обработки)



На ISO 3200 снимать можно лишь в крайних случаях, и только грамотно экспонируя кадр: камера не простит недоэкспонированных участков.

Этот кадр называется "не хочу взрослеть!":



Фрагмент этого же кадра в 100% масштабе (без обработки)



9. Режим "Smart-Auto"

Я не сторонник автоматических режимов съемки (это как сажать эскадрилью на автопилоте), но этот режим поразил точностью анализа сцены. Кадр пересчитывается в реальном времени, по экрану носятся значки подсказок и подсвечиваются области фокусировок, камера постоянно гоняет настройку объектива. Думать, фактически, не надо - автоматика все делает сама. У такого подхода к съемке два минуса: вовлечение фотографа в сцену минимально, и батарейка садится на порядок быстрее.

9. Панорамная съемка

Сшивка панорам - математически очень сложный процесс. Для того, чтобы совместить воедино серию кадров, нужно найти не только общие точки, но и выровнять между кадрами баланс белого, тональный и контрастный баланс и т.д. Классически, панорамы сшиваются на компьютере, используя специальное программное обеспечение. Производитель обещает съемку панорам "с рук": нажимаешь спусковую кнопку, проводишь камеру по горизонтали, а уже она сама доснимает необходимые кадры и произведет сшивку. Нужно понимать, что панорама снимается только в JPG. При проходе сцены охватом 150 градусов и количестве щелчков затвора около восьми, получается файл весом примерно в два мегабайта. В данной реализации прошивки нельзя изменить значения диафрагмы, то есть в панорамном режиме камера максимально открывает диафрагму, соответствующую данному объективу на этом фокусном расстоянии. Давайте смотреть как камера справляется с задачей. Пойдем от простого к сложному.

Работа с Pattern-объектами, то есть сшивка по шаблону с явно заданными геометрическими последовательностями:



Здесь камера справляется на "отлично". Усложним задачу. Берем шаблон с движущимся объектом. За время экспонирования панорамы грузовик отъехал на значительно расстояние, при этом пропуски в кадрах обрабатываются достаточно корректно:



На контрастных сценах камера тоже хорошо справляется с задачей. Видимых нареканий нет, только баланс белого завышен на несколько сотен градусов:



Малоконтрастные сцены - это самая сложная для работы ситуация, когда точки сшивки находятся на пределе зоны видимости. Речь идет, например, о пастельных рассветных кадрах, где превалируют мягкие тональные переходы.



Как и ожидалось, автоматика не находит общих точек и выдает неверные наложения. Кроме того, в местах пониженного контраста камера время от времени ошибается в замере баланса белого, из-за чего на сшивках могут появиться цветные пятна, видимые при обработке. Вполне ожидаемый результат, но если тестировать, то по полной программе...

Фотографы-пейзажисты редко снимают однопроходные панорамы в горизонтальном положении кадра. Гораздо чаще детали панорам выполняются вертикальными кадрами, которые потом сшиваются на компьютере. Посмотрим, умеет ли камера работать с вертикальными панорамами:



Увы, здесь у алгоритма сшивки явные сложности. Такое впечатление, что в текущей прошивке камеры вариант вертикальных панорам не предусмотрен.

10. Батарея

Количество отснятых кадров на одной зарядке батареи - это очень серьезный вопрос для всех владельцев камер, и не только компактных. В комплекте идет Li-ion батарея BP1310 емкостью 1300 mAh (7.4V, 9.6 Wh). По паспорту полностью заряженной батареи должно хватить на 400 кадров. По моим тестам, в реальности ее хватает на 250, но с включенным экраном. К сожалению, не удалось погонять камеру на морозе, в суровых (например, горных) условиях. Здесь единственный совет - запасайтесь дополнительными батарейными комплектами.

11. Сенсор и качество цветопередачи

В камере доступны настройки цветовых пространств sRGB и AdobeRGB. AdobeRGB - пространство более широкое по цветовому охвату, чем sRGB, но не корректно отображается на обычных мониторах, потому если вы снимаете только в JPG - оставляйте sRGB.

Большой объем RAW-файла с лихвой окупается высоким качеством воспроизводимой картинки. Честно говоря, не ожидал от компактной камеры такого результата. Даже по умолчанию и в стандартных настройках Lightroom сенсор NX11 выдает цвета яркие и насыщенные. Радует существенный запас в полутонах - приятно работать. Отдельный плюс: сенсор позволяет очень хорошо вытягивать детали в неконтрастных зонах.

Чтобы не быть голословным, выставляю для анализа полный RAW-файл с камеры: Осторожно, тяжелый (25.2 Мб, ZIP)!

Для тех кто будет обрабатывать: на мой взгляд, в настройках "по умолчанию" баланс белого смещен примерно на 400 К в теплоту. Будет интересно посмотреть вашу версию обработки. Оставляйте в комментариях, только не превышайте 950 пикселей по ширине плс!


11. Оптика

Насколько мне известно, Samsung производит оптику на собственных заводах, агрессивно расширяя свое присутствие на рынке. Из существующих на сегодняшний день пяти объективов ко мне на тест пришли следующие три (слева направо, на снимке даны в визуальном сравнении с Никоновским 70-200).



Samsung 20 mm F2.8 (эквивалент 30.8 мм на 35 мм-кадре)
- 6 элементов в 4 группах
- угол охвата сцены 70.2 градуса
- 7 лепестков в затворе
- минимальная диафрагма F22
- минимальная дистанция фокусировки 17 см
- бленда опциональна
- внешний фильтр 43 мм
- габариты 62 х 24 мм
- вес (без бленды) 89 грамм

"Быстрое" стекло, широкоугольный "блинчик" на классические f/2.8. Объектив для фотографа, которого не устраивают медленные китовые зумы. Крохотный, с внешней резьбой на 43 мм. Если бы я брал камеру на восхождение, взял бы только это стекло + поляризатор, переходное кольцо и градиентные фильтры. Ну и большой запас батарей, да... Двадцати миллиметров вполне хватает для охвата природной сцены, а картинка выходит достаточно резкой уже на f/2.8. Объектив несколько "валит" геометрию углов как и всякий ширик.



Samsung 20/2.8 (ISO 1600, 20 mm, f/2.8, 1/100)

Samsung 18-55 мм F3.5 - 5.6 OIS II (эквивалент 27.7 - 84.7 мм на 35 мм-кадре)
- 12 элементов в 9 группах
- угол охвата сцены 75.9 - 28.7 градусов
- стабилизатор
- 7 лепестков в затворе
- минимальная диафрагма F22
- минимальная дистанция фокусировки 28 см
- бленда в комплекте
- внешний фильтр 58 мм
- габариты 63 х 65 мм
- вес (без бленды) 198 грамм



Samsung 18-55/3.5-5.6 OIS (ISO 100, 25 mm, f/5.0, 1/350)

Китовое, но качественное стекло. Компактное и легкое. Оптика резкая, без замыливаний.
Минусы - "медленное" стекло, зажимающее диафрагму до ведущих f/5.6 на длинном конце. Не для съемок в темное время суток.

Samsung 50-200 мм F4.0 - 5.6 ED OIS II (эквивалент 77-308 мм на 35 мм-кадре)
- 17 элементов в 13 группах
- стабилизатор
- 7 лепестков в затворе
- минимальная диафрагма F22
- минимальная дистанция фокусировки 98 см
- бленда в комплекте
- внешний фильтр 52 мм
- габариты 70х100 мм
- вес (без бленды) 417 грамм



Samsung 50-200/4-5.6 OIS (ISO 800, 145 mm, f/5.6, 1/160)

Достаточно мягкое bokeh. Фокус не "гуляет", если схватывает картинку, то держит намертво. Картинка резкая уже на f/4.0.
Те же минусы, что и в предыдущем случае: "медленное" стекло, зажимающее диафрагму до ведущих f/5.6 на длинном конце. Не для съемок в темное время суток.

Все три стекла - весьма качественная оптика, без излишнего виньетирования и видимых хроматических аберраций. Картинка пластичная, цвета мягкие и насыщенные. Небольшие искажения геометрии легко "лечатся" включением профилей в Lightroom.

Итоги

Последние полтора-два года среди фотографов все чаще поднимается вопрос: а существует ли на рынке камера, способная заменить "зеркалку" вместе с ее вагоном тяжеленных объективов, и если не существует, то когда же наконец выйдет на рынок?! В самом деле, так ли нужен зеркальный монстр большинству пользователей? Электроника совершенствуется, качество сенсоров растет, а оптика - так она еще в прошлом веке достигла достойных высот в миниатюризации.

Для кого же предназначена камера? Производитель изо-всех сил пытается не только впихнуть в маленькую игрушку возможности "взрослых" камер, но и оправдать ожидания тех фотографов, для которых съемка ограничена отпуском с семьей и выездом на шашлыки. Как ни странно, результат попал в цель. Для серьезного фотографа наличие "сырых" опций компенсируется качественной оптикой и хорошим сенсором, из которого потом можно вытащить результат, достойный печати. Фотографа-любителя порадуют режимы съемки на "полный автомат" и видео хорошего качества. И все это при малых размерах, съемной оптике и доступной цене... Только запаситесь батарейками!

Достоинства
- качественный сенсор и хорошая цвепотопередача
- хорошая сменная оптика с возможностью выбора в линейке
- достаточно грамотное определение балансом белого
- визуально приятный шум при съемке на высоких ISO
- режимы съемки полным автоматом "SmartAuto" работают на удивление хорошо
- привлекательная цена

Недостатки
- большой объем RAW-файла
- камера склонна недоэкспонировать сцену примерно на 2/3 стопа
- медленная реакция камеры в быстрой смене сцен
- невозможность вертикальной панорамизации и смены значений диафрагмы при панорамной съемке
- малая жизнь батарей
- в комплекте нет версии программы-обработчика под Mac, только RAW-конвертер

promo dima_chatrov january 1, 2005 00:00 14
Buy for 1 000 tokens
Начинаем набор на 2018 год! Байкал, Израиль, Непал... Желающие присоединиться, пишите мне в skype (dimachatrov) либо на dchatrov@gmail.com

akm_ca May 12th, 2011
Кажется, с этим "сасунгом" еще только Другой не отметился.
А все топовые фотоблоггеры уже засветились.
Сколько ж эти корейцы им забашляли, что они все дружно как один выдали джинсу?

ivs1958 May 12th, 2011
И много среди "топовых фотоблоггеров" фотографов?
Для справки - Дмитрий - безусловно фотограф.

А камера, похоже, хорошая. В качестве единственной для любителя.

de_ny May 12th, 2011
Дим, а ты не выложишь одну и ту же сцену с Никона и с Самсунга? Не на ИСО 6400, конечно, а что-то более "обычное".
Интересно же - выиграв в весе несколько кг и в $$ несколько тысяч, сколько именно потеряешь в качестве?

dima_chatrov May 12th, 2011
Могу выложить, но что даст сравнение "компакта" с профессиональной зеркалкой за $6К?

febb May 12th, 2011
Какая тоска в глазах у девочки, вынужденной сидеть полжизни в этой грязной лавчонке, пока ее снимают такой навороченной фототехникой :)

danfe May 12th, 2011
И как хороша при этом...

shuster May 12th, 2011
к ней же вроде еще есть "блинчик" 30/2,0

ctax May 12th, 2011
Верно. Его ещё позиционировали как замену кита на предыдущей модели, NX10.

reeve_nn May 12th, 2011
Спасибо за обзор.
Беззеркальные системы становятся всё интересней, но пока для "безрозеточных" походов зеркалки актуальней.

asakharov May 12th, 2011
Аккумулятор у этого NX11 раза в 2-3 меньше по емкости, чем у средней зеркалки и раз в 4-6 меньше, чем у топовой зеркалки.
По вес-объему все равно, взять ли один запасной аккумулятор для D3s или 5 для этого аппарата.
По резкости картинки он сравним с топовыми никоновскими стеклами. По скорости работы и возможности съемки при низкой освещенности - это совсем разные камеры.

C1 Pro 6.2

settler May 12th, 2011


Re: C1 Pro 6.2

dima_chatrov May 12th, 2011
А ореол вокруг дерева появился из-за протирки в маске? :)
Насколько помню, визуально картинка была чуть более холодной, как итог - уходит лишняя желтизна.

Edited at 2011-05-12 06:24 pm (UTC)

awo_onyshchenko May 12th, 2011
Дима, а что есть "ручной АФ"?

asakharov May 12th, 2011
Не Дима, конечно :-)
Можно вручную навести на фокус.
Наводиться удобно. Особенно если включить функцию авто увеличения. В этом случае, когда начинаешь крутить кольцо фокусировки, картинка на экране увеличивается в несколько раз и попасть в фокус становится существенно проще. Действительно удобная функция.

ex_petrpopo May 12th, 2011
мальчик с гвоздем во лбу за колючей проволокой с голодными глазами, рабский труд под палящим солнцем на чайных плантациях, мучительное превращение девочки в женщину..жестокий репортаж..

dizeloid May 12th, 2011
Было бы интересно смотреть на кадры сделанные в одинаковых условиях тестируемым фотоаппаратом и вашим Никоном. Что бы сравнить можно было)

dima_chatrov May 12th, 2011
Ну а смысл такого сравнения? NX11 и Nikon D3S - совершенное разные во всех смыслах категории.

oksana_slk May 12th, 2011
Вещь:)

mrmoritz May 12th, 2011
Обзор очень интересный, а вот тестовый RAW-файл у меня ни CS5 ни DPP не видят. Как и чем открыть?

donna_laura May 12th, 2011
А обновить конвертор?

donna_laura May 12th, 2011
Дима, спасибо за обстоятельность!

gagarik May 12th, 2011

Неплохая альтернатива Sony NEX, правда под них уже есть переходники под любую оптику…

clegger May 12th, 2011
для NX их тоже полно

godzil May 12th, 2011
Вспомнил, что видео у него слабая сторона




ayrat_a May 12th, 2011
Спасибо интересно. Единственное про скорость срабатывания хотелось бы послушать ощущения в сравнениии с д700 =)
Понятно что проигрывает, но на сколько)

А в целом эта модель самая не компактная из всех беззеркалок помоему)

dima_chatrov May 12th, 2011
По скорости с Д700 и не сравнить. Я вообще не сторонник сравнивать такие разноплановые камеры.

?

Log in

No account? Create an account