Дима Шатров (dima_chatrov) wrote,
Дима Шатров
dima_chatrov

Categories:

Про плюшевую долину

Вид на Эльбрус и долину реки Малка (Кызылкол) с севера. Первый день пути.



24-70/2.8 (ISO 200, 30 мм, f/10.0, 1/160)

Несколько недель назад в Терсколе я купил трогательный значок Советских времен - "За восхождение на Приют-11, 4200 метров". Но это раньше за подъем полагался значок. Сейчас с южной стороны горы все хожено-перехожено. Сначала канатная дорога закинет вас на высоту 3400 метров. Несколько часов пути - и вы на "бочках", откуда рукой подать до легендарного "приюта". Эльбрус официально признан самой высокой точкой Европы, и к нему со всех сторон тянутся иностранные туристы. Теперь по склону туда-сюда гоняют ратраки - гусеничные снегоуплотнительные машины, поднимающие лыжников и сноубордистов за скалы Пастухова. Глаз то и дело натыкается на электрические провода, на подъеме вас преследует бензиновая гарь, на скалах грибницами растут хозяйства предприимчивых бизнесменов из местных, и при желании можно добраться до седловины на 5300 метров за один день... И все равно по ночам на склоне горят огоньки восходителей, упрямо ползущих к вершине - словно вереница светляков на залитом лунной патокой кексе.


Наш маршрут лежит по северному склону, в тех местах, куда без автомобильной заброски на ГАЗ-66 не добраться. Мы планируем пройти так называемым "путем первовосходителей" - через реку Малку, поляну Эмануэля, оттуда к скалам Ленца и выше, на купол, к восточной вершине. Наша экспедиция работает в тесном сотрудничестве с МЧС. Нам необходимо за первый день добраться до их базы на высоте 2500 метров. Именно отсюда, по легенде, генерал Эмануэль наблюдал за первым восхождением на вершину. До базового лагеря на высоте 3700 метров три дня пути.

Рассветный выезд из Пятигорска и сонное покачивание в кузове. За окном мелкнул и пропал Кисловодск. Еще пара часов, и в утреннем умытом свете белеют вершины Эльбруса. Дорога то появляется, то вовсе исчезает. К долине нарзанов строители ведут магистраль, и даже попадаются асфальтированные участки: если не разворуют, то к следующему году пустят в эксплуатацию. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

На перевале нас ждет УАЗик МЧС. Забиваем его под завязку рюкзаками, а сами отправляемся в долину пешком. Какой же это кайф - просто спускаться вниз с одной только фототехникой! Вот такой вид открывается с перевала на долину реки. Фрагмент панорамной сборки из трех кадров.



Экспедиция "Эльбрус-Монблан 2010" < предыдущий в серии | следующий в серии >
Tags: Год России-Франции, Эльбрус-Монблан 2010, лучшие вершины планеты, северный Кавказ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →