Обгоняю фуры в нарядных, елочных огнях и редкие, мрачные легковушки. Интересно, куда люди едут в такую рань? Когда-то я жил в квартире с видом на хайвэй, по которому вереницей шли машины. Днем и ночью, зимой и летом. Они шли на Рождество, шли в канун Нового Года. Помню, с боем курантов я смотрел в окно и не понимал, почему поток не редеет. Нормальный, веселый человек сядет в такой час за руль только если что-то стряслось или праздник совсем не праздник, а значит те, кто сейчас в пути, очень несчастны. Целая колонна несчастных людей... Отвлекся. Не о том.
Как ни старался следовать карте, все равно заблудился. Это уже вошло в привычку и я стал воспринимать такие хаотичные петляния как некую жертву богу странствий. Пусть крюк в лишних две сотни километров будет самой большой неприятностью на дороге.
Течет по горизонту бледный рассвет. Опаздываю. Тенью проношусь через спящие одноэтажные города, одинаковые, как фасолины в стручке. Мелькают церквушки, заправки, кофейни. Знаки "STOP" прыгают из листвы, когда тормозить уже поздно. Вспоминаю Костину знакомую:
-- Стой, - кричали ей, - ведь красный!
-- Да? - отвечала она, пролетая мимо. - Ни такой уж он был и красный...
На берег Хурона выскакиваю в начале седьмого. Все-таки опоздал.
-- Hi, I was going to take pictures of today's event.
-- Are you Dmitry?
Примятая трава еще стелится, но не может быть и речи о том, чтобы догнать команды своим ходом. Оказывается, меня ждет последняя машина сопровождения и опоздай я еще немного, можно было бы уже не торопиться. Лихорадочно монтирую переднее колесо, кидаю велосипед на стойку, рюкзак и штатив - в ноги. Мчимся гонке наперерез. Первая точка встречи - через двадцать километров ухабистой лесной дороги.
Армированный сафари-джип крут только на картинке. На самом деле в нем холодно, мокро, на каждой кочке тебя бьет головой о трубу, а вещи норовят выпрыгнуть на обочину.
Излучина реки. Водитель козырнул и покатил дальше, а я разложился на камешке и закурил. Однако, семь утра, а жарит так, что мозги закипают. Искупался, попил чаю из термоса. Красота! Чего там
Из-за поворота показывается первое каноэ на троих, разгоняя веслами солнечных зайчиков. Сразу за ним второе. Отщелкиваю серию, жду предпоследний экипаж и снимаюсь с точки. Велосипедом через лес, мошка бьется о стекла очков. Едва не наехал на целующуюся в кустах парочку. Смотрим с парнем друг другу в глаза и у обоих немой вопрос: "Ot-da-hell are you doing in that swamp?!" Дальше, дальше...
Гребля сменилась ориентированием на местности, потом тридцати-километровым марафоном. Я сдался после полудня, когда команды пересели на велосипеды и пошли на скорости в гору. Засыпая, кое-как добрался до базы, отъехал подальше в лес и откинулся на спинку кресла на четыре долгих, сонных часа...