?

Log in

No account? Create an account
mnu

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир


Previous Entry Share Flag Next Entry
mnu

Тибет #34

Высота 5300. Подножие Кайлаша. Второй день коры. Впереди меж скал виднеются две кучи яркого тряпья. Мы привыкли к обилию вещей вдоль тропы и уже не обращаем на это внимание. Подходим ближе, и тут одна из куч начинает шевелиться, а вслед за ней подает признаки жизни и вторая. Две старухи. Пилигримы стекаются на Кайлаш со всего Тибета, и хотя на кору надевают все самое лучшее, одежда на поверку оказывается не более чем цветной рваниной. Например, женщина перед нами шла по глубокому снегу в худых кедах, а многие в таком виде не просто идут, но и ночуют под открытым небом.



Nikon D80 + Nikon 17-55/2.8 (ISO 100, f/8.0, 1/500)

Идущие со стороны Индии и Непала воздушные потоки создают на Тибетском плато сильный, устойчивый ветер. Нагнетаемый под давлением воздух прокачивается через бутылочные горла ущелий, вызывая в скалистых коридорах вокруг Кайлаша эффект аэродинамической трубы, в какой испытывают летательные аппараты. Вам когда-нибудь приходилось бывать в аэродинамической трубе? Представьте, что вы какая-нибудь крохотная "Цесна", и в морду лобовое стекло вам бьет ледяная воздушная струя пополам со снегом (а порывы ветра достигают сотни километров в час). Оно было бы даже забавно откинуться на такой поток и воспарить, не будь вокруг так холодно.


Кора, это очищение. Пройти ее до перевала Долма Ло высотой в 5610 метров, значит освободиться от прежних грехов. Спуститься с перевала и завершить кору - родиться заново. По традиции, каждый проходящий оставляет что-то на тропе в качестве символа - старые вещи, прядь волос, несколько капель крови.



Nikon D80 + Nikon 17-55/2.8 (ISO 100, f/8.0, 1/400)

Высота 5300... 5350... Странное это зрелище: ты идешь по снежной пустыне прямиком на солнце и словно догоняешь целую армию, которая шла, раздеваясь, а потом сгинула где-то впереди, во льдах. Обломок скалы, одетый в мужскую майку. Зацепившийся за камень, измочаленный всеми ветрами шарф...
Тибет < предыдущий в серии | следующий в серии >


e0stre January 4th, 2008
эх... никаким калачом меня не загонишь. Старею, видать. Солнышка хочется, теплого воздуха и тропических птиц..

dima_chatrov January 4th, 2008
Мне сегодня тоже солнышка хочется :)

d_serpokrylov January 4th, 2008
Замечательно действуют ваши фото и особенно рассказы - депрессия откатывает, хотя вроде бы оптимизма в организме не прибавилось.

dima_chatrov January 4th, 2008
Если депрессия откатывает - уже полдела. Свято место пусто не бывает, как известно :)

lovigin January 4th, 2008
слушайте,вы когда-нибудь уже заберетесь куда-нибудь?

dima_chatrov January 4th, 2008
Не волнуйтесь, по Кайлашу осталось два поста.

ailatai January 4th, 2008
Спасибо, Дима.
Ваши рассказы про Тибет очень ...тонизируют :-)
Хочется всеброситьнафиг и свалить туда. Забыть в горах все ненужное (или, может быть, нужное тоже :-) и родиться заново. Класс!
Какой хороший подарок к Новому году Вы сделали всем нам. Спасибо!

zahard January 4th, 2008
Интересно, а как ведет себя фототехника на морозе и на большой высоте? Были ли сбои?

dima_chatrov January 4th, 2008
На морозе все в порядке, а вот при повышенной влажности на Памире у меня отказала D80, а у коллеги D200. Только D2X остался в строю.

asnas January 4th, 2008
Короче, там пиздец.

jey_ka January 4th, 2008
Вот эта серия очень мощная у вас получилась.
На днях пролистала до начала и испытала горькое разочарование от того, что больше нет "предыдущего в серии".

Супер, правда!

dima_chatrov January 4th, 2008
Материала много, времени на обработку не хватает.

olesher January 4th, 2008
Бесподобная серия и бесподобный рассказ.
Помогло в работе создать настроение.
Спасибо.

dima_chatrov January 4th, 2008
Держи еще одну для настроения, только что выложил :)

clancyloox January 4th, 2008
Дима а че это им дома не сидитса
Ты то ладно путиществуещ так сказать
а они что там делают зимой-))) да и на высоте 5000-)))

или это ритуал
что то такое начинаю вспоминать

dima_chatrov January 4th, 2008
Вот-вот, я-то просто путешествую, а для них это религиозный обряд, и не просто обряд, а событие мягко говоря "знаковое".

etotam January 4th, 2008
Наверное, даже без религиозного обряда, запоминаешь это место на всю жизнь. Очень "глубокие" фотографии. Tnx!

svetla_k January 5th, 2008
да.. мощный склон
спасибо! за рассказ, и за фотографии

но если там такой ветер, даже представить трудно, как там можно передвигаться, только от камня к камню, перебежками, чтоб не унесло, и всё время дует?
у нас дождь тут сейчас кончился, и жуткий ветер тоже начал дуть, при морозе 15С, так что немного могу представить, чего вы там переживали, очень холодно

ad_sum January 5th, 2008
>Вам когда-нибудь приходилось бывать в аэродинамической трубе?
:) Приходилось, работа такая. Когда лезешь в поток при минус 15 градусах, на скорости всего 10 м/с (36 км/ч) а сам потный от непрерывного многочасового движения. Удовольствие прямо скажем - сомнительное. Понимаю вас. У вас правда вокруг красота в отличие от меня :)

svetattulka January 5th, 2008
читаю вас случайно. даже уже и не помню, КаК и где увидела.
вопро: почему Кайлаш? Более привычное для нашего уха Кайлас не правильно?
когда все это происходило?

dima_chatrov January 5th, 2008
Я встречал оба написания. Тибетцы говорят скорее "Кайлаш", но поскольку "ш" они проговаривают плохо, получается "с".

gralena January 5th, 2008
Спасибо! Всего Вам Светлого!

redbeter January 5th, 2008
Замечательный пост. Как будто сама там побывала. Аж пришлось закутатся в одеяло! Фото просто обалденные! И на самом деле - как будто своими глазами смотришь. И все чувствуешь. Спасибо за такие впечатления.