Дима Шатров (dima_chatrov) wrote,
Дима Шатров
dima_chatrov

Category:

Тибет #2

Лхаса. Случайный портрет.



Nikon D80 + Nikon 70-200/2.8 (ISO 160, f/2.8, 1/400)

Чтобы попасть в Тибет, вам необходимо получить базовое разрешение на посещение Лхасы, для чего нужно приехать (на выбор) в Пекин, Шанхай, Ченгду или Катманду (Непал). Ситуация с этими разрешениями меняется каждый день. Весной и в начале лета был момент, когда отказывали всем подряд, о чем свидетельствуют слезные посты в форумах lonelyplanet.com. Сейчас получить необходимые бумаги относительно несложно, стоит это удовольствие 500 юаней (примерно 67$) с человека и делается в течение двух дней в любом туристическом агентстве. Следует только помнить, что китайские власти очень не любят людей журналистов, студентов, учителей и туристов из Америки (о причинах я расскажу позже). Мы выбрали Ченгду как город с самым благоприятным «визовым» режимом, и обратились непосредственно в правительственное учреждение, отвечающее за выдачу (спасибо друзьям за помощь), и уже вскоре прятали в рюкзаки пришедшие по факсу бумаги, причем для местных властей я стал судовым инженером, а Ирка врачом.

Добраться из Ченгду до Лхасы можно либо самолетом, либо на поезде, с помпой разрекламированном каналом National Geographic. Эту железнодорожную ветку строили очень долго и, наконец, открыли как основной туристический путь до Лхасы.

Согласитесь, это очень здорово, двое суток восторгаться красотами болотами приближающегося Тибета, постепенно проходить акклиматизацию, поднимаясь от 670 метров в Ченгду до 3700 в Лхасе, ерзать на пятой точке, предвкушая встречу и, наконец, лихо въехать в столицу! Но отгремели фанфары, ребята из National Geographic отсняли свой материал, прокатили его по телевизору и перешли к другим актуальным темам, а для туристов наступили суровые будни.

Дело в том, что для иностранца достать билеты на этот поезд практически невозможно. Местные власти открыто саботируют любую возможность их покупки, вынуждая вас к авиа-перелету, стоимость которого превышает железнодорожный вариант на порядок. Что же, помыкавшись по вокзалам и агентствам, мы тоже отступились от мечты попасть в Лхасу наземным путем.

Внутренний рейс, трехчасовой перелет. На регистрации в аэропорту я понял, что китайские бабки – самые наглые, самые упорные в мире. Интересно отличие местного самолета от остальных, виденных мною ранее: гимнастику показывают на многих рейсах, но поголовно делают ее только на китайских. Есть нечто жуткое в том, что сотня китайцев, словно одноименные болванчики, в такт покачивает головами...

Tags: Азиатский проект, Лхаса, Тибет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments