mnu

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир


Previous Entry Share Next Entry
4

Тайны Непальских джунглей

Джунгли. Слово, заставляющее трепетать сердце. Бандерлоги, Балу, Маугли… Но так ли все на самом деле? Есть ли там животные, а если есть, то какие?





Граница Индии и Непала. Читван. Меня часто спрашивают, много ли в тамошних джунглях зверей и стоит ли туда вообще ехать? Не все так просто. Увы, глобализация давно прокатилась асфальтным катком по этому живописному уголку природы. Юнеско забило тревогу слишком поздно: чрезмерная популярность Читвана у западных туристов практически истребила дикую живность. Не верьте, если местный проводник будет зазывать вас посмотреть на тигров. Во всем Непале их не осталось ни одной особи с 1973 года. И тем не менее, ваш гид, менеджер отеля или даже мальчишка-разносчик кока-колы будут с выпученными глазами доказывать, что вот только этим утром они сами видели следы, а брат их знакомого - мелькнувший в кустах полосатый хвост… Люди хотят верить в чудо.



Пять лет назад в Читване полностью исчезло поголовье крокодилов, что не могло не сказаться на доходах местных туристических контор. Дошло до того, что старейшины деревень пошли не беспрецедентный шаг: чтобы привлечь внимание туристов, в Индийском штате Бихар было закуплено полсотни муляжей - грубо сшитых кожаных мешков, набитых ветошью... История эта немного курьезна: ленивые непальцы просто сваливали полученные чучела в прибрежную траву, словно тюки с рисом (кадр трехлетней давности). Если посмотреть в 100% увеличении на 400 мм, то на сочленениях (особенно в местах крепления лап) можно увидеть швы и грубые стежки. Горе-мастера не знали, что туристы могут приезжать с супер-телевиками.



В позапрошлом году после нескольких рекламаций от европейских групп, непальцы закупили новую партию крокодилов. На этот раз община не поскупилась и сбросились на муляжи с механическим приводом, выполненные более искусно. Внешне (с расстояния пяти метров - ближе непальцы не пускают) они почти неотличимы от живых. Чтобы создать иллюзию движения, муляж механически открывает и закрывает пасть каждые 15-20 минут. Завода хватает примерно на три часа. Сегодня в Читване по-прежнему используют два типа чучел, хотя старые почти не попадаются (в 2012 году я не видел ни одного).



А это операторы крокодилов. Мой компаньон всякий раз ворчит, когда я снимаю их: дескать, это может отпугнуть клиентуру. Работа у операторов нехитрая: в их обязанности входит заводить крокодила рано утром и в полдень. Каждый вечер они собирают тушки и увозят в деревню, чтобы на рассвете снова разложить их в прибрежной траве и по отмелям.



К слову сказать, птицы в Читване еще остались, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Вспышки фотокамер и щелканье затворов нервируют животных и отгоняют птичьи стаи, особенно весной, в период брачных игр. От волнения (кроме всего прочего) у них выпадают шерсть и перья. Слава богу, в Читване запрет на фото-съемку пока не введен, хотя в прошлом году маоисты всерьез поговаривали об этом: проект в стадии обсуждения.



Стоит ли ехать? Если с детьми или в хорошей компании, то непременно стоит. Дети вряд ли увидят разницу между муляжом и настоящим животным, а вы сможете отдохнуть и поплавать по тихой реке в длинной тонкобортной лодке.



В следующей части я покажу вам непальского носорога и бурого гималайского медведя (на расстоянии).

Update: и еще, хочу всех поздравить с первым апреля, по случаю которого и был написан этот пост! :)


Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

promo dima_chatrov january 1, 2005 00:00 14
Buy for 1 000 tokens
Остались последние места на конец 2017 года: Непал, Тоскана, Бирма. Начинаем набор на 2018 год! Желающие присоединиться, пишите мне в skype (dimachatrov) либо на dchatrov@gmail.com

ayazad April 1st, 2013
Дим, этож 1 апреля, да?

dima_chatrov April 2nd, 2013
А ты купился? :)

n_khoroshkov April 1st, 2013
А носорог и медведь тоже механические? :))

as_konshin April 1st, 2013
Да, как и операторы крокодилов. ))

annykey April 1st, 2013
Носорог тоже муляж? Как в "эйс вентуре")))
А вообще хорошие муляжи производят не слабое впечатление, я до сих пор помню гиппопотама, которые вынырнул возле лодки в Гонконгском диснейленде))

dima_chatrov April 2nd, 2013
Ага, потому народ и повелся :)

(Deleted comment)
dima_chatrov April 2nd, 2013
С ним!

alix_marach April 1st, 2013
с 1 апреля!

dima_chatrov April 2nd, 2013
Ты знала :)

oriole April 1st, 2013
круто, Дима, дала почитать сыну, он практически повелся на механических крокодилов))

livejournal April 1st, 2013
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

snirr April 1st, 2013
Я почему-то подумал, что во второй раз старейшины купят настоящих крокодилов ;-))) Будет хеппи энд и популяция возродится )) А оно вон как получилось.. ;-)

as_konshin April 1st, 2013
Я почему-то подумал, что во второй раз старейшины купят настоящих крокодилов
-----------------------------
Это непременно произойдет, но уже к 1 апреля 2014 года ))

(Deleted comment)
gsm_sms April 1st, 2013
надеюсь, операторы крокодилов настоящие, а не бритые орангутаны!

dima_chatrov April 2nd, 2013
Близко не подплывал, не буду утверждать наверняка :)

pompeya April 1st, 2013
браво! )

marsorokina April 1st, 2013
Эх, ... То кобры пластиковые, то крокодилы не настоящие.... А я между прочим 3 год верила, что они настоящие были.
P.s. Только пиявки и крыски почему то были не игрушечными, а в пандах я уже сомневаюсь. Что же будет в Намибии?

dima_chatrov April 2nd, 2013
Марин, если бы мы делали программу на 1 апреля - однозначно :)

greemted April 1st, 2013
Мало кто знает, что часть гималайских вершин -- тоже муляжи. Особенно это касается района Эвереста, где толпы туристов и горы уже изрядно поизносились. Сначала применяли надувные, но потом заменили на пластик.

Natalia Mistukova April 1st, 2013
Да, про операторов крокодилов - мощно! Нужно на работе термин ввести. Вот только не решила пока, я - оператор крокодилов (своих партнеров и клиентов) или мое начальство (потому как я тоже тот еще крокодил)))

Edited at 2013-04-01 04:36 am (UTC)

dima_chatrov April 2nd, 2013
Думаю, это зависит от ситуации :)

_albina April 1st, 2013
супер. мы как раз на крокодилов смотрели в марте во Флориде

?

Log in

No account? Create an account