mnu

Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир


Previous Entry Share Next Entry
mnu

Та оптика, которую люблю... И та, которую не очень.

На недавних Московских классах меня все время спрашивали, какой оптикой работаю. Поскольку я сейчас во Владивостоке и заснять воедино весь свой арсенал не могу, решил выложить субъективные описания наиболее часто используемых мною объективов с комментариями и примерами фотографий.



Отдельно хочу сказать про N-серию объективов от Nikon. Производитель загадочно намекает на некое "Нано-кристаллическое покрытие", и хотя понятно, что все это уловки маркетологов, но приходится признать: стекла N-серии - это лучшее, что существует сегодня на рынке автофокусной оптики для полного сенсора. Никакого "холивара". Можно много спорить о том, что же лучше - Nikon, Canon или Sony; можно много говорить о сенсорах, эргономике тушек или поливать грязью армию противоположного лагеря, - все это будет суетно и субъективно, а вот по оптике у Nikon действительно прорыв. В начале 2008 года, работая в Дублине, я попал на выставку новинок фото-техники. Взял в руки только что анонсированные N-стекла 14-24 и 24-70, поснимал и понял, что "попал": перехожу с "кропа" на полный кадр.


1. AF-S Nikkor 14-24 мм f/2.8G ED (для полнокадровой матрицы)

Диапазон значений диафрагмы: 2.8 - 22
Конструкция: 14 элементов в 11 группах, N-стекло
Количество лепестков: 9
Конструкция: жесткая, все движущие элементы спрятаны в литом корпусе
Фильтр: забудьте
Вес: 1000 г.



14-24/2.8 (ISO 6400, 14 мм, f/2.8, 15 сек.)

Плюсы: Быстрое, резкое стекло с прекрасной фокусировкой и хорошей цветопередачей. Геометрию валит в рамках дозволенного, не вызывая чувства отторжения. В меру пластичное - насколько вообще может быть пластичным широкоугольник. Отличный объектив для работы с близкого расстояния - на узких улочках и в местах с необходимостью детальной проработки переднего плана.
Минусы: бленда составляет часть конструкции, а фронтальный элемент напоминает дверной глазок в двери великана. На объектив невозможно накрутить поляризатор или поставить градиентный фильтр, что делает линзу малопригодной для природной съемки. Сразу добавлю, что в прошлом году инженеры из фирмы Lee специально под этот объектив изготовили держатель градиентных фильтров, но, во-первых, его стоимость от производителя составляет порядка 400$, а во-вторых, сами фильтры такого размера существенно покусают ваш бюджет. Какие альтернативы? Идем дальше.
Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую.

2. AF-S Nikkor 16-35 мм f/4G ED VR II

Диапазон значений диафрагмы: 4.0 - 22
Конструкция: 17 элементов в 12 группах, N-стекло
Количество лепестков: 9
Конструкция: жесткая, все движущие элементы спрятаны в литом корпусе
Фильтр: 77 мм
Вес: 680 г.



16-35/4.0 (ISO 800, 16 мм, f/9.0, 1/200)

Плюсы: легкий, резкий объектив с прекрасной цветопередачей. По качеству картинки не уступает "старшему" брату 14-24. С геометрией все в порядке, в точках фокусировки картинка резкая даже на открытой дарке. Производитель пожертвовал двумя миллиметрами фокусного расстояния и одним стопом светосилы, но расширил "длинный" конец до 35 мм и добавил крепежную резьбу под поляризатор / градиентный фильтр.
Минусы: все тот же ушедший от нас один f-стоп. Видимо поэтому в конструкцию включили механим VR (vibration reduction) второй ревизии. Не совсем понимаю, на фига в широкоугольнике нужен опитический стабилизатор, но при съемке с рук всегда держу его включенным. На всякий случай. Пробовал выключить - все равно резко. Ну, пусть останется включенным - мало ли :)

Фактически, этот объектив заменил легендарный Nikkor 17-35/2.8, на современных сенсорах слегка мылящий картинку. Один стоп на новых камерах "правится" поднятием рабочего ISO, которое за последние несколько лет достигло высот до приятного неприличных :) Мой вердикт: идеальный широкоугольник под полный кадр для природной съемки, где требуется поляризатор / ND-фильтр. Если же вам критичны 2 мм или вы снимаете ночное небо на f/2.8 - тогда берите 14-24.

Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую.

3. AF-S Nikkor 24-70 мм f/2.8G ED

Диапазон значений диафрагмы: 2.8 - 22
Конструкция: 15 элементов в 11 группах, N-стекло
Количество лепестков: 9
Конструкция: жесткая, все движущие элементы спрятаны в литом корпусе
Фильтр: 77 мм
Вес: 900 г.



24-70/2.8 (ISO 800, f/2.8, 45 мм, 1/2000)

Плюсы: качественное стекло в среднем диапазоне фокусных расстояний. Резкое, с хорошей цветопередачей, в меру пластичное - но ничего выдающегося. Альтернатив по качеству ему все равно нет.
Минусы: Вес, цена.
Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую.

4. AF-S Nikkor 70-200 мм f/2.8 VR II (вторая ревизия)

Диапазон значений диафрагмы: 2.8 - 22
Конструкция: 21 элемент в 16 группах, N-стекло
Количество лепестков: 9
Конструкция: жесткая, все движущие элементы спрятаны в литом корпусе
Фильтр: 77 мм
Вес: 1,540 г.



Nikon 70-200/2.8 (ISO 200, 125 мм, f/5.0, 1/50)

Плюсы: прекрасный телевик с пластичной картинкой, мягким bokeh (эстетика размытия фона - чтобы не умничать) и отличной цветопередачей. Фокусировка жесткая, без "гуляний" взад-вперед. Рисунок четко проработан даже на открытой дырке. Конструкция "на века": неубиваем, как танк.
Минусы: как танк и стоит. Дает по краям такой же винет как и его предшественник Nikkor 70-200 VR I. Кроме того, заявленные 200 мм - это на самом деле ФР чуть больше 180 мм.
Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую.


5. AF-S Nikkor 200-400 мм f/4.0 VR (первая ревизия)

Диапазон значений диафрагмы: 4.0 - 32
Конструкция: 24 элемента в 17 группах
Количество лепестков: 9
Конструкция: жесткая, все движущие элементы спрятаны в литом корпусе
Фильтр: 52 мм (верхний паз)
Вес: 3,275 г.



200-400/4.0 (ISO 1600, 200 мм, f/5.0, 1/2000)



200-400/4.0 (ISO 400, 400 мм, f/4.0, 1/1250)

Плюсы: достаточно светосильный супер-телевик с переменным фокусным расстоянием. Картинка мягкая и очень пластичная, дающая максимально выигрышный эффект на открытой диафрагме. Отличная цветопередача и достаточно хорошая фокусировка.
Минусы: тяжелый, гад! Им качаться хорошо. Громоздкий; создает сильную парусность при съемке со штатива на ветру. Несколько медленный и звучный мотор фокусировки.
Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую. Сейчас вышла новая ревизия Nikkor 200-400 мм f/4.0 VR II - по картинке (в новую версию добавлены N-стекла) я разницы не заметил. Ну, типа, новее :)

6. AF-S Nikkor 85/1.4G

Диапазон значений диафрагмы: 1.4 - 16
Конструкция: 10 элементов в 9 группах, N-стекло
Количество лепестков: 9
Фильтр: 77 мм
Вес: 595 г.

Плюсы: отличное портретное стекло, новая ревизия классического объектива 85/1.4D. Прекрасная пластика и цветопередача. Оптимальная картинка получается на открытой дырке.
Минусы: очень сложно попасть в фокус на 1.4. Инженеры в Канадском Nikon уверяли, что это фактически среднеформатное стекло, и фокусироваться лучше всего вручную. Но я избалован автофокусом, да и трудно поймать ручную резкость в очках и через дрожащий видоискатель. Ах, да, еще цена у него космическая :)
Вердикт: Рекомендую только тем, кто четко понимает все плюсы и минусы стекла. Использую редко в силу специфичности применения.

7. Sigma 50/1.4 EX DG HSM

Диапазон значений диафрагмы: 1.4 - 16
Конструкция: 8 элементов в 6 группах
Количество лепестков: 9
Фильтр: 77 мм
Вес: 505 г.



Sigma 50/1.4 (ISO 800, 50 мм, f/1.4, 1/100)

Плюсы: превосходное стекло, на мой взгляд, оптически намного интереснее 1.4-аналогов как от Canon, так и от Nikon. Отличная цветопередача и очень красивое bokeh. Источники света округлые, без ломаных линий. Резьба на 77 мм позволяет использовать стандартные размеры фильтров без переходных колец.
Минусы: как и всей оптики Sigma - проблемы с автофокусом. Фокусировка в одну и ту же точку дает разные результаты. По моему опыту, верный фокус ловится в 40% кадрах. Зато уж если поймали… Ну, еще чуть мягкая картинка по углам, но только если придираться.
Вердикт: мой рабочий объектив, рекомендую. Долго сравнивал его с аналогом Nikkor 50/1.4G, но по эстетике получаемой картинки в итоге выбрал Сигму, несмотря на ее проблемы с фокусировкой.

8. AF-S Nikkor 17-35/2.8
Плюсы: классический "природный" объектив с хорошей цветопередачей.
Минусы: на современных сенсорах по краям видно небольшое замыливание. При анализе 100% участков кадра вылезает нехватка резкости.
Вердикт: если берете новый объектив - лучше попробуйте вариант Nikkor 16-35 f/4.0.



17-35/2.8 (ISO 200, 20мм, f/14.00, 2.5 сек)

9. Nikkor 50/1.4D
Плюсы: классический Nikon-овский портретник с хорошей цветопередачей, в прошлом году замененный на G-версию.
Минусы: Медленный мотор, малая детализация на современных сенсорах.
Вердикт: если берете, то только из ностальгических соображений



50/1.4 (ISO 800, 50 мм, f/2.0, 1/13)

10. AF-S Nikkor 70-200 мм f/2.8 VR (первая ревизия)
Плюсы: отличный телевик с прекрасной пластикой и цветопередачей.
Минусы: я проработал им четыре года, и единственная причина, по которой в итоге перешел на более дорогую VR II - ощутимый виньет по краям кадра выше 100 мм. Вообще-то я люблю виньетирование, оно позволяет вытаскивать объекты из центральной части кадра на передний план, но при сшивке горных панорам, где нужно было отрабатывать пастельные тона в небе, при обработке вылезали тональные артефакты. Поменял, и что же? Тот же проблемный виньет.
Вердикт: хорошее стекло, рекомендую.



70-200/2.8 (ISO 400, 200 мм, f/2.8, 1/1250)



70-200/2.8 (ISO 6400, f/2.8, 200 мм, 1/250)


Ну и несколько стекол на кроп-факторе

11. Sigma 30/1.4 (кроп)
Плюсы: "младшая сестренка" 50/1.4. Хорошая цветопередача и приятное bokeh.
Минусы: ощутимое замыливание по углам кадра и те же проблемы с фокусом.
Вердикт: стекло неплохое, но лучше возьмите новый Nikkor DX 35/1.8G.



Sigma 30/1.4 (ISO 125, 30 мм, f/2.8, 1/4000)

12. Sigma 50/2.8 Macro 1:1 (кроп)
Плюсы: резкий объектив с хорошей цветопередачей
Минусы: шумный мотор и медленный фокус
Вердикт: я работал с ним в студии в течение недели, результатом остался очень доволен. Рекомендую.



Sigma 50/2.8 (ISO 100, f/9.0, 1/7500, Broncolor)

13. Sigma 10-20/4.0-5.6 (кроп)
Плюсы: очень неплохой "ширик", два года назад замененный на 10-20/3.5-модификацию.
Минусы: возможны проблемы с фокусом - тщательно проверяйте ваш экземпляр перед покупкой
Вердикт: проработал им два года, рекомендую



Sigma 10-20/4.0-5.6 (ISO 100, 12 мм, f/10.0, 1/80)



Sigma 10-20/4.0-5.6 (ISO 250, f/13.0, 1/125)

14. Nikkor 12-24/4.0 (кроп)
Плюсы: очень неплохой "ширик" без видимых артефактов
Минусы: при сравнительном анализе версия от Сигмы показалась мне более резкой по картинке, да и пара миллиметров лишними не бывают :)
Вердикт: проработал с ним несколько месяцев, рекомендую



Nikon 12-24/4.0 (ISO200, 15 мм, f/6.3, 1/125)

15. Nikkor 18-70/3.5-4.5 (кроп)
Плюсы: первый кроп-зум, на удивление качественный.
Минусы: чуть темноват
Вердикт: хорошее и недорогое стекло для новичка

16. Nikkor 17-55/2.8 (кроп)
Плюсы: светосильный зум в средних ФР с относительно неплохой цветопередачей. Собственно, на этом плюсы и заканчиваются.
Минусы: неоправданно дорогой, чрезмерно контрастный объектив с полным отсутствием пластики даже на открытых дырках, что напрочь убивает плюсы цветопередачи.
Вердикт: проработал им три года от полной безисходности. Берите только если вам нужно снимать газетные репортажи.



Nikon 17-55/2.8 (ISO 400, f/5.6, 1/40)

17. Nikkor 18-200/3.5-5/6 VR II (кроп)
Плюсы: так называемое "туристическое" стекло: универсальный объектив с полным охватом фокусных расстояний, не требующий дополнительной оптики в фото-сумке. Резкий, легкий, всегда под рукой, да еще с оптическим стабилизатором… - сказка? :)
Минусы: чудес не бывает - за компактность вы платите светосилой и качеством картинки. При 100% анализе вылезает хроматика, пластичность картинки тоже не на высоте.
Вердикт: печально, но 90% зрителей вообще не замечает оптических нюансов, потому если вам нужен компактный универсал с неплохой картинкой - это ваш объектив. Скорее рекомендую.

18. AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED (кроп)
Плюсы: светосильный "рыбий глаз" на кропе. Компактный, резкий, констрастный.
Минусы: да особо-то и нет - снимает себе как надо и снимает :)
Вердикт: проработал им три года, рекомендую



Nikon Fisheye 10.5 (ISO 100, 10.5 мм, f/11, 1/320)

А чем снимаете вы?

Программа мастер-классов на 2012 год | Я в Фейсбуке | Твиттере | Инстаграме | Клуб путешественной фотографии Фотопланета | Клубная "Барахолка"

promo dima_chatrov january 1, 2005 00:00 14
Buy for 1 000 tokens
Остались последние места на конец 2017 года: Непал, Тоскана, Бирма. Начинаем набор на 2018 год! Желающие присоединиться, пишите мне в skype (dimachatrov) либо на dchatrov@gmail.com

aleksanchos July 5th, 2012
А я снимаю на пленку
:)


dima_chatrov July 5th, 2012
Ммм... Вопрос был про оптику :)

marinja July 5th, 2012
Canon 350D 17-85 или 50ка оба оригинальные. Есть Сигма 70-200, но не пошла. Все исключительно для очень домашнего пользования :))

dima_chatrov July 5th, 2012
Кстати, а почему не пошла?

realwired July 5th, 2012
> Nikkor 18-70/3.5-5.6 (кроп)
18-70/3.5-4.5

dima_chatrov July 5th, 2012
Сейчас исправлю, спасибо.

balu97 July 5th, 2012
60 2.8, 85 1.8, 17-55 2.8, походный бытовой кит 18-105, пока что все на кропе :-)

(Deleted comment)
dima_chatrov July 5th, 2012
Третьим был я - ориентировался по звездам :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
darkbear_ru July 5th, 2012
Спасибо Дима, очень вовремя )

kommentarij July 5th, 2012
Сравнение Nikkor 70-200 с танком принимается :)

de_ny July 5th, 2012
Дим. смело требуй с Никона побольше плюшек. 8)))
Как раз сегодня купил 16-35 F4, посмотрев на то, что ты показывал из Марокко.
А альтернативы 24-70 пока нет, так я понимаю?
А еще хотелось бы как-нить таких же комментариев по фиксам, типа 135 2.0 DC, 105 2.0 DC...

dima_chatrov July 5th, 2012
Да у меня вроде есть все, что мне нужно :)
Эти фиксы не пробовал, потому ничего от себя не скажу. Но народ хвалит.

andrey_lakov July 5th, 2012
по Canon-у бы такой обзор...

kubikus_rubikus July 5th, 2012
у Владимира Медведева есть, правда парк чуть поменьше.

esperanzan July 5th, 2012
На фото одни кеноны, а в статье про никон )))

У меня Canon - 2 зума - 24-70 и 100-400, и фиксы - 50 (куда же без него :)). И зенитар рыбий глаз. Хочу еще макро - думаю о 100. Наверно, пока больше не буду больше ничего покупать - и так фоторюкзачок неприподъемный.

dima_chatrov July 5th, 2012
Почему же одни? Там Доля и Косенко выложили свои Canon, а я весь свой походный Nikon-запас - все честно :)

feudmoth July 5th, 2012
У меня скромно :)
14-24/2,8G; 24-70/2,8G; 35/1.4G; 85/1.4G; Волна-9
D3; D700; D800

dima_chatrov July 5th, 2012
"Волна-9" - это не подствольный гранатомет? :)
Как вам новая 85-ка?

e_l_i_x_i_r July 5th, 2012
по мере приобретения, снимаю на D700:
Nikkor 24-70/2.8
Nikkor 85/1.4D
Nikkor 14-24/2.8
и заказал фикс Nikkor 35/2 т.к. планирую отдать 24-70/2.8 в сервис, стало кольцо зума подзаедать изредка..


кстати, поделитесь, пожалуйста, как в сложных (пыль и т.д) условиях вы надежно без больших последствий меняете оптику на тушке? регулярно ли проводите уход за стеклом, какой?

dima_chatrov July 5th, 2012
В сложных условиях стараюсь не менять - ставлю заранее (у меня две тушки и жду третью). Если же надо, а кругом пыльная жопа, снимите майку, намочите и меняйте оптику в таком вот "мешке" вслепую - как раньше пленку в камры заправляли.

Уход за стеклом - да особо никакого. Оптика - это инструмент, а не фетиш. Правда, в Торонто мой мастер мне каждый раз плешь ест за то, что стекла то пыли наелись, то резинки потеряли :)

lxpro July 5th, 2012
Дима, спасибо, очень интересно было почитать. А 35/1.4 и 24/1.4 не приходилось использовать? Я, вот, все чаще думаю о фиксах, потому что подавляющее большинство фотографий делаю в крайних положениях зума.

И позанудствую: грамм сокращается как "г" ("гр." мне всегда напоминает о грызунах :), а если секунду сокращать тремя буквами, то нужно ставить точку: "сек."

dima_chatrov July 5th, 2012
Занудство принимается, сейчас подправлю :)
35 и 24 не пробовал, у моих коллег их нет, а брать из любопытства было как-то не с руки...

alexmoiseev July 5th, 2012
canon 16-35 f/2.8, 50 1.4, 70-200 2.8, sigma 15mm fisheye 2.8. Хочу взять 300 f/4 IS и конвертер чтобы закрыть фокусные до 400 мм.

Интересная инфа про сигму 50мм, слышал про её резкость уже, вот и сейчас задумался о смене родного полтинника. Стоит, Дим? про автофокус почитал, он шустрый но неточный или как?

dima_chatrov July 5th, 2012
Мне мнение, что стоит. Автофокус достаточно быстрый, но не точный. Вероятность попадания 40% как я написал. Но зато если попал - красиво :)

pustserg July 5th, 2012
Чаще всего снимаю на Tokina 16-50 2.8 очень хорошее стекло для кропа. Есть еще Canon 70-200 f4 L, но в городе он редко нужен.

k1aus July 5th, 2012
18-55 стоковый) от Кэнон 550)
Какой посоветуете начинающему, для съемок пейзажей и природы?

dima_chatrov July 5th, 2012
Начинающему пара 18-55 и 55-200 - самое оно.

samobrank July 5th, 2012
nikkor 24-70 и 80-200/2.8

olgasukhova July 5th, 2012
О, и у меня такие же! 80-200/2.8 тяжёлый правда, руки отваливаются тоскать его ((((. Хочу поменять на что-нибудь полегче, пока не решила на что )

snorkelstein July 5th, 2012
Canon XTi (он же 400D), Canon 50/1.8 II, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM, Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM. Вторым и третьим счастлив, первое и четвёртое надо менять.

snorkelstein July 5th, 2012
И купить ширик.

supergrey July 5th, 2012
Так развернуто и с примерами - познавательно очень. Хотя я и снимаю на Кэнон.

livejournal July 5th, 2012
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

rybka_bananka July 5th, 2012
дим, а гибкий штативчик на фото - удобный? имеет смысл?

dima_chatrov July 5th, 2012
Ир, штативчик не мой, я просто разместил объяву сделал кадр :) Имхо - на фиг не надо.

gofogon July 5th, 2012
я - на 35\1.8, я аскет)

ervol July 5th, 2012
аскеты снимают на фотокамеру в телефоне Nokia серии E без фотовспышки:)
а 35\1.8 это уже зажравшаяся Москва:)

lamer77 July 5th, 2012
Штативы у вас хорошие, и головы дорогие.... рассказали бы тоже....
Снимаю на 5д2, зенитар-фишай, 16-35 2.8, 50 1.4, 85 1.8, 70-200 2.8, 100 2.8 IS Macro.

dima_chatrov July 5th, 2012
Про штативы первая часть была, вторую готовлю. Хоть немного времени появилось...

sergio_tyurin July 5th, 2012
Я снимаю на: Tokina 11-16 f2.8 и Nikkor 50 1.4d

vladshikhov July 5th, 2012
Как токина? Можете с чем-нить сравнить?

Edited at 2012-07-05 05:54 am (UTC)

russkiy July 5th, 2012
кэнонисты знают, что у кэнона оптика Г, за исключением пары-тройки новых стёкол :)

mari_pazhyna July 5th, 2012
:)))
если руки из правильного места, то каким Г ни снимай - все равно шедевр ! ;)

?

Log in

No account? Create an account