Дима Шатров ([info]dima_chatrov) wrote,
@ 2008-03-06 16:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Гавана, Куба, заметки

Куба #8. Кофе. Бар. Вечерний флейм.
Гавана. Овощной рынок для обычных кубинцев. Иностранец здесь появляется редко, всякий раз вызывая удивление.



Давно хотел написать по теме несколько строк, да все руки не доходили. Так что будем считать, что сегодня во френд-ленте объявляется Кубинский День :)

Мы помним историю появления режима Кастро, и ругать нашу страну, насадившую по всему миру крохотные коммунистические правительства - это как пинать дохлого льва - низко и бесполезно. Но вот реальность: Союз развалился, и Куба моментально лишилась тех финансовых вливаний, что держали на плаву ее экономику и идеологию. Последующие годы на Кубе не были радужными, и были ли они радужными у нас? Денежные эксперименты Павлова. Развал экономики и объявленный в один день беспредел, названный рынком. Распродажа за копейки (а по сути, воровство) государственной собственности. Население, торговавшее всем, чем можно, от "красной ртути" до бюстгальтеров. Прочие перестроечные прелести.

Кубе тоже досталось: взять хотя бы запрет на торговлю овощами и фруктами в городах (частная собственность, как же!), вызвавший неизбежный поток контрабанды. В технической смекалке кубинцам не откажешь, не зря они учились в Советских вузах. Еду умудрялись провозить в фальшивом бензобаке, в двойном дне автобуса...

К чести режима Кастро, они там в итоге разобралась в происходящем. Насколько быстро - отдельный разговор. Но что мы имеем на сегодняшний день?

- в стране поголовное школьное образование и стопроцентная грамотность;
- бесплатная (и очень хорошая) медицина;
- крепкая внутренняя валюта, не привязанная к американскому доллару;
- защита внутреннего рынка недвижимости, производственных и природных ресурсов;
- постоянный приток туристов, оставляющий в стране колоссальные средства;


Образование и грамотность: это наше Советское наследие, о котором все почему-то забывают. Одно лишь это уже отличает Кубу от тех стран Южной Америки, где большая часть населения вынуждена уходить в обслуживающий персонал.

Бесплатная медицина. Врачи на острове очень высокой квалификации (это тоже наше Советское наследие), а по соотношению их к пациентам, Куба занимает ведущее место в регионе.



Валюта. На Кубе работает двойной денежный стандарт: внутренняя валюта (для своих) и внешняя (для всех прочих). В туристических местах цены всегда указаны в конвертируемых песо, но стоит вам пройти чуть вглубь города, и ценники меняются. В такие места туристы обычно не ходят, ограничиваются центром, а напрасно. К слову, разница в валюте - это не догмат: вам продадут товар в той, в какой значится на ценнике. Да, скорее всего, накинут немного с поправкой на ваш туристический вид, но не более того. В данном случае речь прежде всего идет о продуктах. Кстати, кубинцы не голодают. Три года назад я помню километровые очереди за яйцами, а сейчас уж на что другое, а на еду хватает всем. Цены на такси, например, разнятся в два-три раза (что для нас всего равно копейки), но если вы едете вместе с кубинцами, то стоимость проезда считается по внутренней цене... Двойная валюта - а почему нет, в конце концов? Что можно предложить стране с изолированной экономикой, изо всех сил сопротивляющейся глобализации? Опыт Аргентины? Или экономику Эквадора, где в качестве официальной денежной массы фигурирует американский доллар, а собственная валюта идет лишь на сдачу и сувениры для туристов? Сохранение внутренней, защищенной от привязки к доллару валюты способствовало тому, что ее курс за последние годы укрепился на несколько порядков. Мне возразят: кубинцы по нашим меркам получают мало. Так ведь у них и цены другие! И налоги они не платят. И жилье у них свое. А попробуйте сказать сейчас рядовому кубинцу, что для "хорошей жизни" (уже само это определение лживо) нужно вкалывать, а не пить ром на Маликоне, что надо платить налоги, в которые уходит изрядная часть годового дохода, и что медицина на самом деле в большинстве стран платная. Да он вас просто не поймет, а скорее всего, пошлет куда подальше. А будете настаивать - снова устроит революцию.



Кстати о вопросах собственности. Иностранец не имеет права владеть недвижимостью, и это очень большой стабилизирующий фактор. Дайте послабление, разрешите скупать направо и налево, и приезжие разорвут страну на сотню медвежат. На Кубе работает такой закон: право собственности выдается иностранцам временно, на ограниченное количество лет. Вы полностью строите инфраструктуру и вкладываете деньги в отели, больницы, НПЗ, а за это получаете их в аренду на длительный срок, по истечении которого все объекты переходят в ведение правительства. В этом плане ловко подсуетилась Канада, под завесой эмбарго выкачивающая с шельфа нефть. Вообще, если проехать по стране, то поражает бесконечное число нефтяных вышек прямо посреди ананасовых полей.



Секс-туризм. От девушек на Кубе нет отбоя. Стоит вам встретиться глазами, и вы получаете недвусмысленный намек. А если не отвести глаз, то и прямое предложение провести время вместе. Не стоит называть это банальной проституцией (хотя этого тоже с головой), просто здесь вообще другие понятия о нравственности и сексе в частности. В Гаване мне довелось услышать такое рассуждение от двадцатитрехлетней девочки:

-- Я сейчас на четвертом курсе медицинского института. Через год-полтора закончу, стану доктором. Рвану на годик в Венесуэлу, заработаю пятьдесят тысяч, привезу сюда машину, вещи, и стану работать врачом в Гаване. Буду уважаемым человеком и это занятие (проституция) будет мне не нужно. А пока - почему нет?

Собственно, чтобы завершить сумбур мыслей: Куба - место уникальное, и прежде всего в силу своего геополитического положения. Знаете, меня искренне восхищает способность Кастро удерживать страну на плаву. Я ни в коей мере не адвокат режима, но мое мнение такое: Куба грамотно прошла тот период, на котором мы споткнулись в девяностые, и сейчас плавно выправляет экономику, давая послабления и, что самое главное, защищая своих граждан. Кстати, последний год в Гаване новое веяние: казалось бы, мелочь, но если ты работаешь постоянно, банк даст тебе кредит и заменит, например, всю бытовую технику (холодильники, газовые плиты, стиральные машины).

Обсуждение по теме приветствуется.


Куба < предыдущий в серии | следующий в серии >


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(157 comments) - (Post a new comment)


[info]signamax
2008-03-06 09:16 pm UTC (link)
слышал от знакомых которые были что очень "пахнет совком"

не уточняя что это - у каждого свое восприятие - так ли это в вашем случае?

как относятся к русским? как и ко всем остальным или отмечают и приветливее

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 09:59 pm UTC (link)
А что они имеют в виду? Образование? Медицину? Старые советские машины? И потом - для ваших знакомых это "хорошо" или "плохо"? Если визуально - да, там остались и любовно сохраняются те материальные вещи, которые у нас уже практически канули в лету.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]signamax, 2008-03-06 11:00 pm UTC (Expand)

[info]aaquaa
2008-03-06 09:19 pm UTC (link)
Спасиб за хороший текст. Я - поклонник Кубы, очень люблю эту страну и её колорит. Мне так свободнее и приятнее находиться чем в других, более престижных курортах Карибского моря и ЛАтинской Америки. мне нравятся кубинцы и их дух. Обычно о Кубе высказываются очень нелестно, приятно, что есть люди разделяющие со мной моё отношение к стране.

(Reply to this) (Thread)


[info]realien
2008-03-07 12:34 pm UTC (link)
Запишите еще одного фаната, побывав в Гаване всего 4 дня прошлым летом, заболел и хочу туда снова 8) Там совершенно своя, душевная атмосфера.. А уж как движутся девушки!!!Все на подбор богини!

(Reply to this) (Parent)


[info]papa_bender
2008-03-06 09:26 pm UTC (link)
а у меня друг есть , дитя "олимпиады-80". сейчас живёт со своей женой кубинкой, в маленьком сибирском городке, у бабушки))). звал на пару месяцев в гавану, в конце лета. жду не дождусь...

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 09:28 pm UTC (link)
Очень рекомендую :)

(Reply to this) (Parent)


[info]irvikos
2008-03-06 09:28 pm UTC (link)
Эх, я бы сейчас такого арбузика похрумкала Е:+)

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 09:37 pm UTC (link)
Очень вкусный, кстати :) Там вообще вкусные продукты.

(Reply to this) (Parent)


[info]v_chatte_v
2008-03-06 09:31 pm UTC (link)
Хочу съездить на Кубу, настолько часто слышу рассказы о ней, что эта маленькая страна кажется почти родной..)Спасибо Вам за рассказы и фотографии)

К примеру, мне понравилось как решают проблему с недостатком транспорта - на остановках стоят дежурные, которые "ловят" машины(гос. собств.), и если оказывается что они едут по пути с местом, куда нужно доехать людям - подсаживают пассажиров...У дежурного запечатанные копилки, куда бросают мелочь за проезд.
Остановится водитель обязан - иначе могут и номер записать, и на его работу сообщить.

(Reply to this) (Thread)


[info]pterozavr
2008-03-07 07:58 am UTC (link)
Шикарная идея :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]realien, 2008-03-07 12:32 pm UTC (Expand)

[info]asnas
2008-03-06 09:32 pm UTC (link)
Хорошо быть кубинцем...

Сейчас туда ломанутся многие "американские кубинцы", когда-то иммигрировавшие в Америку.
И что ждёт Кубу? Первокласный янковский пляжный курорт?

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 10:02 pm UTC (link)
Это еще в лучшем случае.

(Reply to this) (Parent)


[info]karapuzzz_lapuz
2008-03-06 09:34 pm UTC (link)
очень интересно, спасибо!

(Reply to this)


[info]ingr
2008-03-06 09:37 pm UTC (link)
Всё верно,замечательная страна!
Небогатая так и не была она особенно богатой никогда.
Первый раз попал на остров в 1978 на соревнования потом была олимпиада в Москве встретил "амигос" часто были вместе на сборах....
Стараюсь выбиратся в Гавану как можно чаще замечательный тёплый город.
А про лабазы и рынки это правда помню как балдел мой канадскй кореш когда я пил ананасный сок из сполоснутого в общем ведре стакана,сделаного путём "обрезания" из бутылки Гавана клаб.
Главное - там всегда чувствуешь ДУШУ :))))

(Reply to this) (Thread)


[info]dario_
2008-03-06 11:28 pm UTC (link)
+1 по поводу души.

(Reply to this) (Parent)


[info]elena_n
2008-03-06 09:41 pm UTC (link)
Wow... Последний кадр - жизнеутверждающ!
Всюду - жизнь и именно та, что способна продолжить род человеческий...

(Reply to this)


[info]my_soul_rebel
2008-03-06 09:48 pm UTC (link)
спасибо большое!
увидел ваши снимки и решил поехать на Кубу, но вот незадача, билетов-то из Киева нет=( вот тепер стою в списке ожидания, авось кто откажется..

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 10:01 pm UTC (link)
Удачи, рано или поздно должно получиться :)

(Reply to this) (Parent)


[info]clancyloox
2008-03-06 09:55 pm UTC (link)
Дима огромное спасибо за столь интиресный Пост....
классные карточки как всегда-)))

(Reply to this)


[info]tanager
2008-03-06 10:03 pm UTC (link)
прекрасно :)
Кстати - соотношение количества больных к врачам, когда врачей туча - есть показатель плохой эффективности медицины. :)

и кстати - про "спотык" России вопрос. Ты имеешь в виду то, что Россия не смогла сохранить социализма? Это не спотык, имхо, это был рывок.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dima_chatrov
2008-03-06 10:11 pm UTC (link)
Как раз про соотношение - наоборот. За примером далеко ходить не надо: Канада, где на каждого врача огромное количество больных. И что, где у нас превентивная медицина? Да, случись что, наизнанку вывернуться и поднимут на ноги. А в остальных случаях мы сидим в Emergency Room по пять-шесть часов в любое время суток.

Про "спотык" - это про выбрасывание стариков на улицы. Про объявление "рынка", когда в одно утро вся страна высыпала на улицы "торговать", чтобы хоть как-то прожить. Про сознательный развал экономики и скупку производственных мощностей подешевке. Про крах облигаций и потерю всех накоплений - да много чего у нас было "веселого", чего уж...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]tanager, 2008-03-07 12:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 01:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanager, 2008-03-07 03:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v_chatte_v, 2008-03-06 10:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nepilsonis, 2008-03-07 02:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]tanager, 2008-03-07 03:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]slowkukuing, 2008-03-08 04:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]s1valeri, 2008-03-08 07:14 am UTC (Expand)

[info]acredoory
2008-03-06 10:04 pm UTC (link)
Куба - единственное место в мире, куда бы хотелось эммигрировать, чтобы избавиться от надоевших "прелестей" капитализма.
Узнавала, процесс сложный, да и про недвижимость всё верно, никак..а с другой стороны - им иначе нельзя

так что, остаётся, ездить в гости )

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ypolozov
2008-03-06 11:42 pm UTC (link)
А почему не в Северную Корею? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]acredoory, 2008-03-07 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xobotov, 2008-03-07 12:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]acredoory, 2008-03-07 09:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 09:59 am UTC (Expand)
deal ) - [info]acredoory, 2008-03-07 10:01 am UTC (Expand)
Re: deal ) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 11:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-07 10:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]acredoory, 2008-03-08 02:20 pm UTC (Expand)

[info]46bip
2008-03-06 10:44 pm UTC (link)
спасбио. познавательно, интересно

(Reply to this)


[info]ypolozov
2008-03-06 11:48 pm UTC (link)
Не согласен. Стоило ли проституткам бежать от янки, чтобы отдаваться канадцам.
Лентяи естественно выиграли. Партработники и военные, пасущие бизнес тоже типа выиграли. Проституток как было много, так много и осталось. А нормальные люди предпочтут жизнь свободную от тоталитарного правления.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]xobotov
2008-03-07 12:41 am UTC (link)
Молодой человек, что Вы знаете о тоталитарном режиме ?
И чем Вы отличаете тоталитарный режим от не тоталитарного ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]black_stranger, 2008-03-07 07:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 12:43 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]xobotov, 2008-03-08 12:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 02:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xobotov, 2008-03-08 04:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]nepilsonis, 2008-03-07 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 12:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nepilsonis, 2008-03-08 02:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]slowkukuing, 2008-03-08 04:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 02:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]slowkukuing, 2008-03-09 09:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-10 08:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]slowkukuing, 2008-03-11 02:01 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-08 05:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 03:16 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-08 07:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-08 09:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-08 10:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-10 08:17 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-11 04:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ypolozov, 2008-03-15 12:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-15 04:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-15 04:58 am UTC (Expand)

[info]xobotov
2008-03-07 12:39 am UTC (link)
Согласен, побывав на Кубе несколько раз и посмотрев жизнь аборигенов за пределами курорта, поговорив с ними
прихожу к выводу, что живут они конечно без красивых машин и дорогих домов... но вполне неплохо и беззаботно.
Имея крышу над головой, замечательный климат, свежие, экологичски чистые продукты и прекрасный океан ( чунга-чанга :)))

Беда в том, что как в нывездном СССР, все думают, что если уехать "за бугор" то сразу появится БМВ и дом с 4-мя спальнями...
и всё это даётся лёжа в гамаке и куря Кубинскую сигару...

Вот журнал человека постоянно вылавливающий Кубинцев из Мексиканского залива...

http://yobubba.livejournal.com/38840.html

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dima_chatrov
2008-03-07 10:21 am UTC (link)
Был такой хороший анекдот про негра под пальмой и туриста:
-- Зачем вкалывать?
-- ... чтобы раз в год поехать на острова и полежать под пальмами!
-- Так я и без того под ними лежу.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-07 08:12 pm UTC (Expand)
Znayu i kubinzev zhivuschih zdes i plachuschih po kubinskoy zhizni... - [info]xobotov, 2008-03-07 10:01 pm UTC (Expand)
Re: Znayu i kubinzev zhivuschih zdes i plachuschih po kubinskoy zhizni... - [info]wanderingval, 2008-03-08 04:53 am UTC (Expand)
Re: Znayu i kubinzev zhivuschih zdes i plachuschih po kubinskoy zhizni... - [info]xobotov, 2008-03-08 04:03 pm UTC (Expand)
Re: Znayu i kubinzev zhivuschih zdes i plachuschih po kubinskoy zhizni... - [info]wanderingval, 2008-03-08 08:47 pm UTC (Expand)

[info]v888
2008-03-07 01:17 am UTC (link)
Ага, про хваленую кубинскую медицины читал нехорошее, но куда интереснее "внутренние противоречия" в Вашем посте.
Вот эти кусочки особенно приглянулись:

>>А попробуйте сказать сейчас рядовому кубинцу, что для "хорошей жизни" (уже само это определение лживо) нужно вкалывать, а не пить ром на Маликоне, что надо платить налоги, в которые уходит изрядная часть годового дохода, и что медицина на самом деле в большинстве стран платная.

>>Не стоит называть это банальной проституцией (хотя этого тоже с головой), просто здесь вообще другие понятия о нравственности и сексе в частности.

А что небанального в рассуждениях двадцатитрехлетней девочки?
В других странах студенты подрабатывают иначе. Проституция - она и есть проституция: обмен секса на деньги. Каким-то женщинам это нравится, и слава богу. Вообще есть люди, которые любят свою работу :)

Если серьёзно, то всё это говорит об экономическом положении в стране.

А фотографии, как всегда, прекрасные. Спасибо!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]nepilsonis
2008-03-07 04:38 am UTC (link)
Если серьёзно, то всё это говорит об экономическом положении в стране.

И про торговое эмбарго не забываем, не забываем, да.
У плохого экономического положения есть причина, а у причины — название: «США»

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]v888, 2008-03-07 05:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lx_photos, 2008-03-07 08:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]v888, 2008-03-07 10:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dozzer73, 2008-03-07 08:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nepilsonis, 2008-03-07 02:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 10:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]v888, 2008-03-07 10:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 11:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]v888, 2008-03-07 12:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dima_chatrov, 2008-03-07 01:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]v888, 2008-03-07 01:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-07 07:53 pm UTC (Expand)

[info]soleada
2008-03-07 02:55 am UTC (link)
спасибо.
замечательные фотографии и текст

(Reply to this)


[info]whiteyoung
2008-03-07 04:07 am UTC (link)
Жена была на кубе, турпоезда с компанией. Её запомнилось, что кубинцы весьма неторопливы. Но при этом, если с ними построить хорошие отношения, то они в лепешку разобьются, чтобы помочь. А иногда делают приятное просто так - как садовник, который за пару минут сделал из пальмового листа шляпу.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dima_chatrov
2008-03-07 08:29 am UTC (link)
+100

(Reply to this) (Parent)

садовник, который за пару минут сделал из пальмового л - [info]xobotov, 2008-03-07 10:08 pm UTC (Expand)

[info]zhilinsky
2008-03-07 04:15 am UTC (link)
Надо создать коммюнити - Куба для нас :) С полезными советами, фотографиями, рисунками и маршрутами.

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-07 01:36 pm UTC (link)
Хорошая идея :)

(Reply to this) (Parent)


[info]khersonskyy
2008-03-07 04:42 am UTC (link)
извиняюсь за вопрос, но может кто подскажет, буду благодарен.
вобщем собираюсь в июне в США с другом поехать, а потом на Кубу. но проблема вся в том что я гражданин Украины, и мне нужна виза. Может кто знает, можно ли в Украинском консульстве в США получить визу на Кубу ?
и еще . не люблю пафоса , на Кубе собираемся провести месяца 3 ( дикарем если можно так сказать) жить не в отели , а снимать где то комнату или квартиру, питаться с рынка . так вот никто не скажет сколько надо денег на такое существование там ? буду очень благодарен .

(Reply to this) (Thread)


[info]wanderingval
2008-03-07 08:05 pm UTC (link)
можно ли в Украинском консульстве в США получить визу на Кубу-??????????? tochno tak zhe mozhno, kak v Kubinskom konsulstve na Ukraine vizu v USA...
сколько надо денег - chem bolshe tem luchshe:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]khersonskyy, 2008-03-07 09:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-08 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]khersonskyy, 2008-03-08 06:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wanderingval, 2008-03-08 02:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]xobotov, 2008-03-07 10:09 pm UTC (Expand)

[info]3jia5l_ca6aka
2008-03-07 05:16 am UTC (link)
фотографии просот класс. впрочем как обычно.

а чего арбузы такие розовые? не довелось попробовать?

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-07 01:37 pm UTC (link)
Вкусные, довелось. Розовые? А фиг его знает.

(Reply to this) (Parent)


[info]vvp_tm
2008-03-07 05:19 am UTC (link)
первая напомнила мне годы, прожитые в Средней Азии )))
типичный вид восточных базаров, разве что девушка за прилавком не совсем среднеазиатка ))

(Reply to this) (Thread)


[info]dima_chatrov
2008-03-07 01:38 pm UTC (link)
Да, мне напомнило Ташкентский базар.

(Reply to this) (Parent)


[info]alekro
2008-03-07 05:29 am UTC (link)
Заценил 2-ю фоту. Тематическая вышла: ты показал на ней и портрет Че, и что-то про камрада Фиделя и бородатого читателя (о 100% грамотности).
Сам побывал на Куб пока раз. В резервации Варадеро. С настоящим народом и особенно его женской частью поббщаться не удалось. Пронырял все в карибском море %)..
Поездил бы по стране, но сначала выучил бы спаниш..

(Reply to this)


[info]makiaveli
2008-03-07 06:22 am UTC (link)
в июле поедем годовщину свадьбы туда отмечать..))
спасибо за фотографии

(Reply to this)


(157 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…